-Рубрики

 -Метки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукция nspсаnsp официальный сайт Власть александр пыжиков англия андрей тюняев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинация вакцины валерий пякин ватикан виталий сундаков война вопрос-ответ время-вперёд! дети дмитрий таран еда жкх загадки закон здоровье информационная война история китай компания nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина мифы михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп огород ольга четверикова пенсионная реформа познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв раундап рокфеллер россия русский язык русь санкции сергей будков сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экология экономика юрий пронько

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в русалла

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей: 31681
Комментариев: 27824
Написано: 99692



Государство установило контроль над ключевым портом Дальнего Востока

Суббота, 07 Ноября 2020 г. 08:57 + в цитатник


1.
111695 (700x379, 295Kb)

Владивостокский морской торговый порт (ВМПТ) является самой крупной стивидорной компанией в регионе Дальнего Востока. За 2019 год его грузооборот составил 11.5 млн. тонн. Особая уникальность ВМПТ состоит в том, что он способен переваливать важные контейнерные грузы, следующие из юго-восточной Азии в Европу.

Учитывая тот факт, что правительство Мишустина-Белоусова нацелено существенным образом нарастить транзитные контейнерные перевозки с целью получения государством дополнительного дохода, ВМПТ является ключевым портом в транзитном трафике.

Несколько дней назад я писал о плане государственников создать крупнейшего контейнерного оператора на базе «РЖД логистики». Об этом можно почитать здесь:

Белоусов создает крупнейшую транспортную госкомпанию Россию

Вышеопубликованный материал дает читателям базовое представление о рынке контейнерных перевозок России, поэтому советую всем ознакомиться. Игроки, указанные в прошлой статьи, присутствуют и здесь.

Но обо всем по порядку.

Владивостокский морской торговый порт (ВМПТ) принадлежит группе Fesco. Рассмотрим подробнее данную компанию. Выделим ключевых (на сентябрь 2020 г. акционеров):

32.9% — группа «Сумма» (Зиявудин Магомедов)
23.8% — TPG Group (Марк Грабер, приятель Магомедова)

Таким образом, эти две компании обладали контрольным пакетом акций ВМТП. В марте 2018 года Магомедов был задержан по подозрению в организации ОПС и хищении многомиллиардных сумм. На текущий момент Магомедов находится под стражей уже на протяжении 2,5 лет.
В октябре этого года долю в 23.8% TPG Group выкупила некая «группа инвесторов», у которой после сделки оказалось 33.9% акций компании.

В это же время сменился президент Fesco. Новым руководителем стал Аркадий Коростелев. Магомедов заявил, что назначении прошло вопреки всем корпоративным правилам группы Fesco.

Помимо этого, сменился генеральный директор ВМТП. Вместо Заирбека Юсупова (человек Магомедова) на должность был назначен Роман Кухарук.

В начале ноября новый президент Fesco Аркадий Коростелев обратился к «Росатому» с предложением начать сотрудничество. Как сообщает РБК, «Росатом» станет управляющим Восточного морского торгового порта с января 2021 года. Таким образом, государство получит полный контроль над крупнейшим перевалочным хабом региона.

Также здесь интересен следующий момент. В конце прошлого года Росатом приобрел долю в 30% в крупнейшем контейнерном операторе — группе «Дело». Таким образом, «Росатом» устанавливает контроль над всей цепочкой контейнерных перевозок: корабль, порт, железная дорога.

Учитывая тот факт, что транзитные контейнерные перевозки между Европой и Азией ожидает бурный рост, установление контроля государства над этой важнейшей сферой выглядит более, чем логично.

Анализируя те события, которые происходят в отрасли, можно сделать следующий вывод. Создаваемая Белоусовым «РЖД логистика» сосредоточится непосредственно на наземных перевозках. Маршрута здесь два: напрямую из Китая, либо через Казахстан, в зависимости от региона отправления.

В это же время группа «Дело», аффилированная с государством, займется смешанным типом перевозок. Из Китая, Японии, Южной Кореи и т.д. грузы будут приходить морем во Владивосток, откуда по железной дороге направятся в Европу. То есть, если «РЖД Логистика» будет доставлять контейнеры исключительно из Китая, то «Дело» возьмет также корейские и японские маршруты.

ВМПТ также важен с точки зрения развития Северного Морского Пути. В настоящий момент «Росатом» выбирает логистический хаб, который будет восточной точкой СМП. Ранее называлось два варианта: Камчатка и Сахалин. Теоретически подобной точкой мог бы стать и Владивосток. Но это пока что только предположение. На мой взгляд, куда логичнее было бы создать хаб на Камчатке. Как будет дальше — посмотрим.

Константин Двинский
https://zen.yandex.ru/media/dvinsy
Рубрики:  ПРОЧИТАТЬ
может интересно...
РОССИЯ
Метки:  

Процитировано 1 раз



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку