-–убрики

 -ћетки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукци€ nspсаnsp официальный сайт александр пыжиков англи€ андрей тюн€ев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинаци€ вакцины валерий п€кин виталий сундаков война вопрос-ответ врем€-вперЄд! гмо дети дмитрий таран доту евгений федоров еда загадки закон здоровье истори€ китай коб компани€ nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп обман огород ольга четверикова пенсионна€ реформа питание познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рокфеллер росси€ русские русский €зык русь сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экологи€ экономика юрий пронько

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в русалла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 30934
 омментариев: 27768
Ќаписано: 98855


ћј¬–ќ ќ–Ѕ»Ќ» Ч »—“ќ–»ќ√–ј‘»я Ќј–ќƒј —Ћј¬яЌ— ќ√ќ

ѕ€тница, 05 јпрел€ 2019 г. 07:01 + в цитатник


1.
original (604x486, 315Kb)

ѕапский аббат ћавро ќрбини написал Ђ»сториографиюї аж в 1601 году. ¬от небольшой отрывок из неЄ: Ђ–усский народ €вл€етс€ самым древним на земле народом, от которого произошли все остальные народы. »мпери€ мужеством своих воинов и лучшим в мире оружием тыс€челети€ми держала всю вселенную в повиновении и покорности.

–усские всегда владели всей јзией, јфрикой, ѕерсией, ≈гиптом, √рецией, ћакедонией, »ллирией, ћоравией, ЎлЄнской землЄй, „ехией, ѕольшей, всеми берегами Ѕалтийского мор€, »талией и многими другими странами и земл€миЕї.

¬ ћоскве в »сторической библиотеке в отделе редких книг хран€тс€ шесть экземпл€ров книги, изданной в —.-ѕетербурге в 1722 г. ќрбини ћавро (ћауро) Ђ нига историографи€ почати€ имени, славы и разширени€ народа слав€нского. —обрана из многих книг исторических, через господина ћароурбина јрхимандрита –агужского. ѕереведена с италь€нского на российский €зык и напечатанаЕ в —анкт-ѕетербургской “ипографии, 1722, августа в 20 деньї.

ћавро ќрбини, италь€нца, да к тому же говор€щего о русских ровно 400 лет тому назад в предвз€тости не обвинишь и потому его слова, особенно что Ђ–усский народ €вл€етс€ самым древним на «емле народом, от которого произошли все остальные народыї, мы должны выбить золотом на самом видном месте.

≈вропейцы, как люди Ђособо культурныеї, наверн€ка об этом знают или, по крайней мере, наслышаны. —ознание того, что они вторичны по отношению к русским, не дает им поко€, муча€сь в комплексах неполноценности, они не только уничтожают информацию, но ещЄ и поучают.

Ќа сегодн€ чудо уже в том, что книгу выставили на сайте –оссийской √осударственной Ѕиблиотеки.
—правка. ћавро ќрбини (англ. Mavro Orbini) (? Ч Ж 1614), –агуза, ныне ƒубровник (Dubrovnik) Ч хорватский историк, родоначальник югослав€нской исторической науки. (по другой версии был архимандрит –агужский, италь€нский историк)

Ѕыл монахом бенедиктинского монастыр€ на острове ћлет, затем аббатом. јвтор книги Ђ—лав€нское царствої (1601, на италь€нском €зыке), в которой попыталс€ дать историю всех слав€нских народов. ¬ сочинении приведЄн перевод сербской хроники XII в. (Ћетопись попа ƒукл€нина), котора€ таким путЄм стала доступна исторической науке. ѕо указанию ѕетра I оно было переведено (с сокращени€ми) на русский €зык с названием Ђ нига »сториографи€ почати€ имене, славы и расширени€ народа слав€нскогоЕї (1722).

¬ начале 2010 года книга была издана в виде фотопечати с издани€ 1722 года издательством ЂЅелые јльвыї. »здатель, —ветлана ”далова, в частности, пишет в предисловии: Ђ–адостно, что така€ редка€ книга сохранилась до нашего времени. “еперь мы уже знаем, что подобные книги умышленно уничтожались и в «ападной ≈вропе, и на –уси эпохи –омановых. ѕеречень запрещенных книг начина€ с 1559 года составл€лс€ католической церковью в »талии, ¬атикане.  ниги, которые попадали в этот перечень, уничтожались по всей ≈вропе с середины XVI века. ¬ –оссии многие книги уничтожались с XVII векаї (ќрбини, с. 3).

«апад в течение многих веков вЄл информационную войну против –оссии и масса очень важных русских исторических документов осели в ¬атикане.  нига была переведена на русский в 1722 году, а дальше не издавалась не случайно. ¬едь истори€ в 1-2 века в те времена была еще не забыта, и о силе слав€нского оружи€ многие монархи еще помнили.  роме того, ѕетербургской јкадемии Ќаук тогда еще не существовало, и норманнска€ теори€, которую нам всучили немецкие историки, в –оссии не доминировала. ѕозже эту книгу в –оссии уже не издавали. »сториографическа€ война ведетс€ давно. ќсновна€ мысль ќрбини в начале книги звучит так: Ђодни воевали, а другие писали историюї.

¬атикан уничтожал или пр€тал сочинени€ тех самых авторов, на которых ссылалс€ ќрбини, потому его обзор дл€ нас как бы повисает в воздухе: мы таких авторов не знаем. «ато ћавро ќрбини показал нам нагл€дно примеры уничтожение исторических источников (эта истори€ во многом повторила де€тельность фарисеев, по уничтожению исторических источников, опровергающих Ђистины торы и талмудаї)

Ђ»нтересен раздел книги, где говоритс€ об употреблении кириллицы в «ападной ≈вропе: ЂЕи сами ѕринцепсы Ќорицкие употребл€ли буквы слав€нские в народных письмах, €коже зритс€ во церкви —в€того —тефана в ¬енеїЕ ќчерчива€ границы –оссийского царства, ќрбини между прочим сообщает, что русской провинцией €вл€етс€ ёгари€ или ёгра, то есть ¬енгри€. ќрбини добавл€ет, что это Ч отечество гуннов. ќн описывает, как росси€не под предводительством јттилы Ђпокорили себе прекраснейшие страны ≈вропскиеї. јвторитетный —игизмунд √ерберштейн писал о том жеЕ –ассказывал ќрбини и об античных военных походах русских: Ђ¬ то врем€, когда ѕомпей ¬еликий воевал против ћитридата ÷ар€ ѕонтского, росси€не (они же московит€не, как по€сн€ет ќрбини) под предводительством своего государ€ “асоваза или “ази€, нанесли сильное поражение ѕонскому царю, будучи союзниками –имского государстваЕї (с. 5).

ќ том, что –осси€ существовала еще в античное врем€, ни у кого из историков начала XVII века сомнений не было. ќднако в течение этого века –оссию убрали не только из античной историографии, но и из историографии медиевистской, в последнем случае на 4 века раннего —редневековь€. ¬ этом смысле ћавро ќрбини показывает нам европейское понимание истории начала XVII века.
Ђ нига ћавро ќрбини содержит много чрезвычайно интересной сенсационной информации и заслуживает самого тщательного прочтени€ и анализаї (с. 6)

—енсационность возникла не оттого, что ќрбини был новатором, а, напротив, оттого, что он успел оперетьс€ на сочинени€ тех авторов, которые до нас не дошли. ќн как бы на миг остановил размывание истории.

ѕервый раздел книги ќрбини

(в изложении ¬.ј. „удинова, наиболее приближенном к современному русскому €зыку):
Ђ раткое собрание исторического народа слав€нского, его славы и расширени€. Ќикак не удивительно, что слава народа слав€нского ныне не так €сна, как ей надлежало прославитьс€ во ¬селенной. ≈сли бы этот народ был бы столь же достаточен людьми учеными и книжными, как был представлен военными и превосход€щим вооружением, то ни один другой народ во ¬селенной не ставили бы в пример тому, кто носит им€ слав€нское. ј то, что прочие народы, которые были намного ниже его, теперь весьма себ€ прославл€ют, то только потому, что в их народе существовали учЄные люди.

ј именно. »удейские дела описывали: ‘илон, Ёзиф и ёзеф, достопочтенные историки, своим описанием прославл€ли дела иудейские. Ќе оставалось бы проделать то же самое и многим иным ученым греческим историкам, если бы им было дозволено описывать странные дела и раскрывать секретные истины, как пишет Ћетанций в четвертой книге, или как в 11-й книге описывал галлов ƒиафор, или фракийцев —ократ, или ливийцев Ёзионац, а также писали “еокал, ”нибалд, вещий в своих 30 книгах √васталд, Ёлигаст, јребалд, –ефимер, ¬етон, ƒорак,  арадак, »рутувуик, которые описали славу народа французскогої.
(почти никто из названных историографов на сегодн€ неизвестен)

ѕроисхождение народов. Ђ¬се вышеназванные народы, ныне больше прославл€ютс€ такими славными историографами, которые письменно прославл€ли дела своих народов с немалыми затруднени€ми и прилежанием.

ќднако слав€нские народы, будучи скудны в древние времена учЄными людьми, вначале старались непрерывно воевать, и совершать достойные дела вечной славой своего оружи€, нисколько не забот€сь о том, чтобы кто-нибудь описывал их поступки, и потому немногие историографы вспомнили о слав€нах. Ќо и то, что вспомнили, сделали по большей части по причине войн, начатых слав€нами с другими народами, а не ради восхвалени€ слав€нских народов и осветлени€ их, своих непри€телей, ибо эти народы озлобл€ли своим оружием почти все народы во ¬селенной: разорили ѕерсию, владели јзией и јфрикой, бились в ≈гипте и с великим јлександром, покорили себе √рецию, ћакедонию, »ллирическую землю, завладели ћоравией, ЎлЄнской землЄй и берегами Ѕалтийского мор€. —лав€не прошли в »талию, где много времени воевали против римл€н. »ногда слав€нский народ был побеждЄн, иногда, после потерь в сражении, мстил римл€нам большим кровопролитием, а иногда в сражении был равным. Ќаконец, покорив себе –имское государство, завладел многими их провинци€ми, разорил –им, сделав данниками римских императоров, чего не проделал ни один народ на свете. ¬ладел ‘ранцией, јнглией и организовал государство в »спании; овладел лучшими провинци€ми в ≈вропе; и от этого всегда славного в прошлые времена народа произошли другие сильнейшие народы: слав€не, вандалы, бургонтионы, готы, остроготы. ј также русы или расы, визиготы, гепиды, геты-аланы, уверлы или герулы, авары, скирры, гирры, меланхлены, бастарны, пеуки, даки, шведы, норманны, фены или финны, укры или ункраны, маркоманы, квады, фраки. јллеры были близ венедов или генетов, которые заселили берег Ѕалтийского мор€, и разделились на многие начала, то есть, на помор€н, увилцев, руг€н, уварнав, оботритов, полабов, увагир, лингон, толенцев, редатов или риадут, цирципан, кизин, эрул или элуелдов, левбуз, увилен, сторедан и брициан. —о многими иными везде был сам народ слав€нский, как здесь прежде всего будет означеної.

«амысел книги ќрбини. ЂЌо если бы кто захотел затемнить или уничтожить вышеназванные де€ни€, пусть почитает книги из библиотеки светлейшего кн€з€ ѕезарского ƒурбино, который смог содержать такую богатую и великую библиотеку в самом сердце »талии. ј если кто-нибудь из посторонних народов будет из ненависти перечить этому истинному описанию и прекословить, то € сошлюсь на перечень историографов, объ€вленных мной в данной работе. ќни об этих де€ни€х упоминают в своих историографических книгах.

ј € прошу благоволени€ прин€ть мои труды в благоугодие и не предать мен€ осуждению благоразумным читател€м, если € и погрешил где-то как человек. ћое намерение было не только вы€снить неизвестное, но и €сно показать, что кому принадлежит. я прошу, чтобы каждый содержал, остерега€сь, свои дела в честности, с приумножением их превосходных свойств. ѕричем чтобы он относилс€ так не только к нынешним де€ни€м, но и к древним, и способствовал бы пополнению этой моей краткой истории; ибо и высокоучЄные историографы всЄ-таки несколько погрешили в соих исторических описани€х, и потому данное исследование можно надлежащим образом пополнить или его исправить, что нетрудно, поскольку такой обычай существует во вселеннойї.

—писок литературы. Ђќписание историографов этой истории, хот€ некоторых из них римска€ церковь не признает, полага€ их описание истории неверным только потому, что они не почитают церковь.

ј: јрхимандрит “ритЄмн, јбламос, јдамий —аксонский, јгаций —мирный, јгустин ћоравский, јльберт  ранций, јлександр √ван, јмиан монах, јндрей јнгел ƒурацын, јндуофа —агак, јнналы ‘аланские, јнналы –ужские, јнналы ¬енетские, јнтоний Ѕофинин, јнтоний —абелик, јнтоний ¬ыперан, јрнорд архимандрит, архимандрит ”рс паргенд, јбрамортелий, јстера јдам, јвгустин ƒохтор, јймон монах, јльберт Ўтаденц, јлександр —куфет, јртман ўедель, јндрей  орнелий, јннал ‘ризский, јннал –агужский, јннал “ушский, јннон монах, јнтоний √еуфреу, јнтоний —конкофий, јпи€н јлександрийский, јрпунтак бурде √аланский, јриан Ќикомедийский, јурелий ¬итор, јурелий  асиодор, јртман Ўедель.

Ѕ: Ѕалдасар —палатин, Ѕероз ’алдей, Ѕонифатий —имонет, Ѕезасквий, Ѕеат –енан, Ѕериард ёстиниан, Ѕул€дор.
¬: ¬алерий ћаксим, ¬игерий, ¬енцеслав Ѕогемский, ¬етор ”тисенц, ¬итикинд —вксонский, ¬иефред јнглийский, ¬ольфганг √аланский, ¬артон учитель, ¬алерий ѕотервел, ¬ериер –оземвинский, ¬итикинд √ал€ский, ¬итикинд ¬агриемский, ¬олфанга Ћазии.
√: √аспер ѕеуцыр, √еремий –усь, √еваний јубан, √еваний Ѕотер, √еваний  ирополит, √еваний Ёсендский, √еваний Ћазнард, √еваний Ќауклер, √аспер “ыгурик, √ерард –удингер, √еваний Ѕатиста, √еваний  оклео, √еваний ƒубравн, √еваний Ёербурт, »ван ¬еликий √отский, √еваний ¬ил€н, √еваний —тадн, √еваний √оропей, √еваний √оболин, √еваний монах, √еваний »вотский, √еваний “ыгурин, √еваний ѕинет, √еоргий ÷едрен, √ерогий ѕакимер, √еоргий ¬ерчигер, √еорианда јлаки, √еролом ƒатор, √еролам Ѕарди, √еролом –уцели, √иулий ‘арозд, √иустин, √иуний  орд, √отфред ћонаже, √отфрид в —терберкии, √ригорий ƒоктор, √улиам  антур, √улиам ‘ризн, √унфер ѕоета.

ƒ: ƒиодор —ицилийский, ƒиоген Ћаерций, ƒион Ќиццкий, ƒионизий ѕуник, ƒитмар ћерса ѕугерр, ƒоменик ћарномигр.
≈: ≈гесип, ≈гидн “скудн, ≈гинарт монах, ≈лий —порцыан, ≈смануил ћонасе, ≈питрм —трабона, ≈размо —тел€, ≈вдоций ѕнсгириста, ≈вгип моных, ≈взебий, ≈зстакий, ≈тропий, ≈лмолд ѕопа, ≈нрик ƒиервордий, ≈рман  острат, ≈рман —кодель, ≈родиан, ≈родот јлликарсимский.
«: «ахарий Ћилной, «онара, «озина.

»: »заций ¬еце, »сидор »спаленский, »зигонн.

 :  алфурин —ура,  алимах ѕриприний,  арл —игоний,  арл ¬егриос,  елий ƒунат,  ерилиан,  икерин,  орнелий “ацит,  онстантин ѕорфирогенет,  онстантин —пандугин,  орад ѕеутиньер,  рисп,  ронара ‘иоманаха ћиноританий,  вин  урций,  ириак  спангсберн,  риштоан ¬арсевиций.

Ћ: Ћамберт —кафиа Ѕургенце, Ћаврентий —ур, Ћеонард јретн, Ћюдовик —ервин, Ћюкан, Ћюдифалн, Ћюиги  аннтерин, Ћеопольд ѕамперт, Ћюит ѕранд “ицыненский.

ћ: ћарцелин  онте, ћарианн —кот, ћарин Ѕарлецы, ћарин монах, ћартын епископ, ћартын —егоин, ћартын ¬агиет, ћарси€н  апелла, ћатфей ћикофитеа, ћазоки€, ћетел “угарин, ћефодий »сторик, ћихайла –иций, ћихайла —алюаницианский ћудестї (с. 6-10).

»здатель замечает: Ђ¬ начале XVIII века, когда его книгу всЄ-таки издали по-русски, переводчики видимо грубо вмешались в текст ќрбини. »наче трудно объ€снить странный факт: список первоисточников, приводимый ќрбини в алфавитном пор€дке, в русском издании почему-то неожиданно обрываетс€ на букве ћ. ѕричЄм в середине страницы и, более того, после поставленной зап€той. ќставша€с€ половина списка куда-то бесследно исчезла. ј после зап€той как нив чЄм не бывало с красной строки продолжаетс€ текст ќрбини. Ёто типографский брак, но видимо не случайный.  ак мог переводчик или наборщик случайно выбросить несколько страниц, если перва€ половина списка занимает в издании четыре с половиной страницыЕ —писок ќрбини интересен тем, что он почти весь состоит из имЄн, сегодн€ неизвестных.  уда подевались эти книги? ¬едь ќрбини пользовалс€ ими еще в конце XVI века, в частности, Ђвеликой библиотекой светлейшего кн€з€ ƒурбино ѕезарскогої, наход€щейс€ Ђво сущем сердце »талииї. Ќеужели они сгорели во врем€ пожаров? Еќрбини упоминает и двух €вно русских историков Ч »еремию –усина и »вана ¬еликого √отского. —егодн€ мы ничего не знаем ни о том, ни о другом.  стати, ќрбини не ссылаетс€ ни на одного из известных сегодн€ русских историковЕ   ним относитс€ легендарный Ќестор-летописец, написавший Ђѕовесть временных летї. ’от€ в русском переводе список ќрбини оборван на букве ћ, в самом тексте книги ни Ќестор, ни его Ђѕовесть временных летї не упом€нуты ни разуї (с. 5).

ќчевидно, что с XII века происходит культурный разрыв между слав€нскими странами «ападной ≈вропы, а также  иевской, ¬ладимирской и ћосковской –усью. ќтсюда и проистекает наша неосведомлЄнность о слав€нских авторах ≈вропы и их незнание наших летописцев. ѕритом, что римские и византийские историки были известны обеим сторонам. “акова начальна€ фаза информационной войны, применение принципа Ђраздел€й и властвуйї.

ѕредисловие ќрбини. Ђ¬се историографы производ€т начало этого народа из —кандинавии, котора€ многими названа —канци€, некоторыми —кондани€, другими —канди€ и —кандизона, лежаща€ в северных странах, о чЄм повествует √ельмольд (≈лмолд).
ƒревние латины и греки вр€д ли ее знали, но выразили общее мнение, что имеетс€ по€с студЄной земли, осуждЄнный на посто€нные снега и лишЄнный всего живого. Ќемногие упоминали о ней, а некоторые предположили, что там наход€тс€ благополучные земли долго живущих людей и любых людей весьма праздных. ј некоторые наде€лись, что эта страна представл€ла собой великий остров.
ѕлиний в 4-й книге повествует, что —кандинави€ есть остров весьма крупный, даже непомерный своей величиной. —олин в 23-й главе, описыва€ дивные вещи вселенной, говорит, что —кандинави€ €вл€етс€ островом крупнее всех германских островов, и не имеет ничего более интересного кроме себ€ самого. ѕотом вскоре говорит, что —кандинави€ €вл€етс€ не столько островом, сколько большой частью земли, окруженной морем, но целиком от суши не отделена.

»сточник

http://welemudr.mirtesen.ru/blog/43568550193/MAVRO...xw9HXLpOIFQ-7ZB9wSiT4tQl4tt41A
–убрики:  —Ћј¬яЌ— »≈ “ј…Ќџ

ѕонравилось: 2 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку