-–убрики

 -ћетки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукци€ nspсаnsp официальный сайт александр пыжиков англи€ андрей тюн€ев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинаци€ вакцины валерий п€кин виталий сундаков война вопрос-ответ врем€-вперЄд! гмо дети дмитрий таран доту евгений федоров еда загадки закон здоровье информационна€ война истори€ китай компани€ nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина мифы михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп огород ольга четверикова пенсионна€ реформа питание познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рак рокфеллер росси€ русский €зык русь сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экологи€ экономика юрий пронько

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в русалла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 31129
 омментариев: 27781
Ќаписано: 99067


„ему сегодн€ учат в школе, или  акие ещЄ нужны доказательства?

¬торник, 05 ћарта 2019 г. 12:04 + в цитатник

1.
12350698_900 (682x700, 294Kb)

¬италий “реть€ков

¬от уже дес€ть лет € возглавл€ю ¬ысшую школу (факультет) телевидени€ ћ√” имени ћ.¬. Ћомоносова. ѕоступают на наш факультет, как и на другие факультеты университета, в основном свежеиспечЄнные выпускники средней школы.

«а 10 лет € познакомилс€ с сотн€ми бывших школьников. » прекрасно знаю слабые (их больше) и сильные (их гораздо меньше) стороны современного школьного образовани€, которое все эти дес€ть лет продолжали неистово реформировать. я привык ко всему. ¬ том числе и к тому, что в университете мы вынуждены посто€нно восполн€ть пробелы в знани€х, которые абитуриенты должны были бы получить в средней школе.

ј теперь € просто расскажу, что в среду 13 феврал€ случилось у мен€ на лекции и что мен€, человека опытного и вс€кое видевшего, потр€сло Ц в буквальном смысле этого слова. ѕовтор€ю: потр€сло! я даже дважды на несколько секунд потер€л дар речи, чего со мной никогда не случалось ни на одном телевизионном ток-шоу, какую бы ахинею ни несли оппоненты.
Ёто предисловие. ј теперь о том, что произошло.

я читал вводную лекцию своего курса Ђ“еори€ телевидени€ї первокурсникам, то есть тем, кто ещЄ год назад сидел на школьной скамье и сдавал ≈√Ё. Ќа первом курсе бакалавриата у нас 40 студентов. Ќа лекции присутствовали 28 человек (остальные отсутствовали по болезни).

”пом€нув весьма распространЄнный на современном телевидении так называемый стЄб, € сначала перевЄл это слово в литературную русскую норму Ц глумление. ј затем привЄл самый свежий пример такого глумлени€, вызвавшего большой общественный резонанс. ј именно: мерзкую Ђшуткуї Ђактрисыї, как еЄ называют, из ЂComedy Womanї Ќатальи ћедведевой о генерале  арбышеве.

»з-за отсутстви€ реакции аудитории, € пон€л, что первокурсники мои не пон€ли, о чЄм речь. я по€снил, подробнее пересказав эту Ђшуткуї. ќказалось, что студенты ничего не слышали об этом, что очень странно, так как все они, естественно, посто€нно сид€т в —ети.

“огда € решил начать с фактов. » спросил: вы знаете, кто такой генерал ƒмитрий  арбышев? ћолчание.

я удивилс€ и повторил вопрос в иной форме: поднимите руку те, кто знает, кто такой генерал  арбышев.

ѕодн€лась всего одна (одна!) рука.

Ќа несколько секунд € умолк, после чего кратко рассказал о ƒмитрии  арбышеве, начина€ с его службы в царской армии и конча€ мученической смертью в гитлеровском концлагере.

—туденты слушали и молчали.

я ещЄ раз уточнил: разве вам в школе на уроках истории, когда вы изучали ¬еликую ќтечественную войну, ничего о генерале  арбышеве не рассказывали?

ќтвет мен€ потр€с: нет!

Ќикто из 28 человек, в том числе и тот студент, который единственный слышал о  арбышеве до вчерашнего дн€, не сказал: Ђƒа, рассказывалиї.

» тогда € автоматически задал другой вопрос: а о генерале ¬ласове вы знаете?

—туденты, обрадованные тем, что они, наконец, могут показать преподавателю и заодно декану, что они всЄ-таки что-то знают, живо закивали и заговорили: да, знаем!

¬от тут € во второй раз на несколько секунд потер€л дар речиЕ

»так, молодые люди, в прошлом году закончившие российскую среднюю школу, сообщили мне, что они никогда не слышали о генерале  арбышеве на школьных уроках истории. » что они вообще не знают, кто это такой.

«ато все они знают, кто такой генерал ¬ласов.

«авершаю.

Ќа нашем факультете половина студентов москвичи, втора€ половина Ц приехали из разных городов –оссии, включа€ —ибирь, ƒальний ¬осток, юг и север страны. ћногие Ц из больших университетских городов. ¬ целом Ц хорошие, сообразительные и любознательные реб€та.

 онкурс дл€ поступлени€ на наш факультет один из самых высоких в ћ√”, а это значит, что дл€ поступлени€ к нам нужно иметь очень высокую сумму баллов за ≈√Ё.

—реди ≈√Ё, которые нужно сдать дл€ того, чтобы подать документы на наш факультет, об€зателен ≈√Ё по истории.

ѕодвожу итог: о генерале ƒмитрии  арбышеве выпускники российских средних школ не слышали вовсе, а кто такой генерал ¬ласов знают. ¬се знают.

¬опрос: кто, как и зачем преподаЄт в нашей средней школе отечественную историю?

¬торой вопрос. ќн же последний: какие ещЄ нужны доказательства, чтобы пон€ть, наконец, что с “ј ќ… реформой образовани€ пора заканчивать?

¬италий “реть€ков

https://cont.ws/@matveychev/1249896
–убрики:  ѕ–ќ„»“ј“№
может интересно...
ћетки:  
ѕонравилось: 2 пользовател€м



Elmak   обратитьс€ по имени ¬торник, 05 ћарта 2019 г. 12:13 (ссылка)
Ўок! ” нас в ‘инуниверситете тоже случаетс€ подобное......печально!!!!!!!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку