-Рубрики

 -Метки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукция nspсаnsp официальный сайт Власть алекс джонс александр пыжиков англия андрей тюняев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинация вакцины валерий пякин ватикан виталий сундаков война вопрос-ответ время-вперёд! дети дмитрий таран еда загадки закон здоровье информационная война история китай компания nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина мифы михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп огород ольга четверикова пенсионная реформа познавательное тв политика потоп прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рокфеллер россия русский язык русь санкции сергей будков сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экология экономика юрий пронько

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в русалла

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей: 31652
Комментариев: 27821
Написано: 99659



По Малинину и Буренину...

Понедельник, 04 Марта 2013 г. 10:50 + в цитатник
36909_640 (283x500, 17Kb)
Автор: lenny_van_ross
Это в настоящее время очень редкое выражение, знают его смысл буквально единицы. Что такое "по Малинину и Буренину?" А это значит, в соответствии с математическими законами.

Этому выражению научила меня моя бабушка, Ракитина Варвара Сергеевна. Когда мне было совсем немного лет она очень часто приговаривала: "Сорок умножить на два по Малинину и Буренину будет восемьдесят".

Она очень хорошо умела считать в уме. Если у нее спросить, сколько будет 1245 плюс 2490 она с минимальной запинкой отвечала: 3735. Для меня тогда казалось просто чудом, как можно вот так вот без малейшей запинки складывать в уме четырехзначные числа.

Я часто приставал к бабушке, заставлял ее умножать, делить и складывать четырехзначные числа. Бабушка всегда без запинки говорила мне сумму. И почти всегда приговаривала: "По Малинину-Буренину будет столько-то".

При этом никогда не делала из себя какого-то там уникума или гения. "У нас в школе так учили, складывать числа в уме. У нас в школе почти все так умели в уме числа складывать, нас специально этому учили".
====================================================================

Училась бабушка еще в царской гимназии, очень хорошо помнила революцию 1917 года. Иногда рассказывала мне как еще совсем девочкой сталкивалась с "пьяной матросней" которая тогда "шарахалась" по улицам Петрограда.

Итак, что значит "по Малинину-Буренину" - а это значит точное число. Сейчас практически это выражение исчезло из русского языка, даже уже вполне себе взрослые люди не знают о том, что в царской России учебник арифметики был один - под руководством Малинина и Буренина.

Позволю себе процитировать Википедию:

Алекса́ндр Фёдорович Мали́нин (29 января (10 февраля) 1835—24 февраля (7 марта) 1888) — известный русский педагог. Отец Малинина Александра Александровича.
А. Ф. Малинин почти всю свою жизнь провёл в Москве. Сын штатного смотрителя 3-го московского уездного училища, (позже 2-го городского, у Красных ворот), он родился в здании этого училища и здесь же получил первоначальное образование. Затем обучался во 2-й Московской гимназии, но по смерти отца был переведен пансионером в 1-ю Московскую гимназию, где и окончил курс с золотой медалью ещё до наступления 16-ти лет. В гимназии Малинин особенно успешно занимался древними языками и потому собирался посвятить себя филологическим занятиям, но под влиянием профессора Перевощикова, в 1850 году поступил на физико-математический факультет Московского университета, на котором к 20-ти годам (в 1854 году) окончил курс и был награждён золотой медалью за лучшее сочинение на предложенную факультетом тему. Стремление к филологическим занятиям осталось у Александра Федоровича на всю остальную жизнь и не дало ему сделаться односторонним специалистом. Он всегда интересовался преподаванием классических языков, в совершенстве знал грамматику родного языка и следил за всеми явлениями в этой области.

Педагогическая деятельность
Педагогическую деятельность Малинин начал учителем математики и физики в Тверской гимназии, а затем в течение 14 лет (с 1856 по 1870) занимал ту же должность в 4-й Московской гимназии. Здесь он скоро приобрел вполне заслуженную известность лучшего преподавателя по своей специальности и имел массу уроков в разных учебных заведениях (в 1-ой Московской Военной гимназии, Межевом институте и проч.) и в частных домах.

После четырнадцатилетней службы в 4-й Московской гимназии А.Ф Малинин был назначен директором Тульской гимназии (в 1870 году), но уже через два года возвратился в Москву, чтобы принять на себя основание и ведение Московского учительского института, директором которого он и состоял в течение 16 лет до своей внезапной кончины.
В решении учебно-воспитательных вопросов Малинин руководствовался коллегиальным принципом. Это непосредственно вытекало из его сердечного и чуткого отношения к преподавателям, терпимого отношения к чужим взглядам. Малинин хорошо понимал, что от педагогического такта преподавателя зависит и хорошая дисциплина, и успех в воспитании и обучении. Он сам обладал этим тактом и стремился прививать его преподавателям института.

Учительскому институту Малинин посвятил себя в пору полного расцвета своих сил, приобретя предыдущей деятельностью необходимый в таком серьёзном деле педагогический опыт. Учительский Институт обязан Александру Фёдоровичу не только своим устройством, но и направлением всей своей деятельности. Под его руководством Институт дал более 300 учителей для городских училищ.
Я. И. Вейнберг в прощальной речи говорил о А.Ф.Малинине:
Нравственная связь, соединявшая воспитанников института с уважаемым и любимым директором не прерывалась и по выходу из заведения. Редкий из бывших воспитанников не просил советов и указаний у Александра Фёдоровича и никому от него не было отказа. Воспитанники Учительского Института … сознавали, что земля скроет от них человека, искренне желавшего им добра; они чувствовали, что лишаются в нем не только начальника, но и друга, который с любовью следил и за институтской их жизнью, и за судьбой их вне заведения.

Учебно-литературная деятельность
По отношению к общей постановке учебного дела в России, учебно-литературная деятельность Малинина представляется чуть ли не самой важной и благотворной. Как выдающегося преподавателя и, впоследствии, как директора учительского института, А. Ф. Малинина знала одна Москва и Московский учебный округ, а как автора популярных учебников и руководств, можно без преувеличения сказать, знала вся грамотная Россия. Когда Малинин начинал свою литературную деятельность (1860-е годы), в учебном деле совершался коренной переворот: от сухого догматического преподавания начинали переходить к более живому и приноровлённому к пониманию учащимися изложению. Между тем как, по отношению, к математике, прежде ограничивались изложением почти одной теории, не всегда во всей своей строгости доступной учащимся, теперь начали обращать внимание на разъяснение теории и самой по себе и в приложении к решению различных вопросов. При этом, как и во всяком новом деле, не обошлось без преувеличений и ошибок: на место научных разъяснений часто ставили произвольные личные толкования, придумывали особые способы преподавания и задерживали учащихся на разъяснении вопросов, которые по существу своему разъяснению не подлежали. Значительная доля в этом перевороте принадлежит Александру Федоровичу; но он сумел избежать большей части перечисленных ошибок и увлечений.

Учебно-литературную деятельность Александр Фёдорович начал «Руководством Тригонометрии», за ним следовали «Руководство Арифметики» и «Собрание арифметических задач», составленная в сотрудничестве с К. П. Бурениным, а затем постепенно появились книги А. Ф. Малинина почти по всем отраслям физико-математических наук, преподающихся в гимназиях и других учебных заведениях. Всего Малинин, один и в сотрудничестве с другими лицами — составил 15 учебных книг, из которых «Физика для гимназий» была премирована Министерством Народного Просвещения.
Отличительная особенность книг А. Ф. Малинина — соединение учебника со специально и очень удачно подобранными задачами и упражнениями. Для преподавателей его книги были важны в том отношении, что заключали в себе много практических указаний для самого ведения уроков и что многие страницы из его учебников почти непосредственно могли быть переложены в урок. Распространение книг, составленных А. Ф. Малининым, очень скоро достигло громадных, небывалых для тех лет, размеров: например, «Собрание арифметических задач» ещё при его жизни разошлось в 18 изданиях, в числе 645 тысяч экземпляров, «Руководство арифметики» — в 15 изданиях, в числе 537 тысяч экземпляров. Общий тираж его публикаций составил около 1.6 миллиона экземпляров..
Многие книги А. Ф. Малинина пользовались успехом в течение 20 и более лет, и распространение их с годами не уменьшалось, а скорее росло, тогда как книги других авторов, появившиеся одновременно и имевшие успех, скоро вышли из употребления. Факт этот объясняется тем обстоятельством, что Малинин постоянно работал над своими книгами, изменял и улучшал их с каждым новым изданием, следя за всеми изменениями в направлении преподавания и в научных взглядах.

Вот это краткий экскурс в историю выражения "по Малинину-Буренину" которое много лет назад было очень широко употребительно в России. Увы, но оно умерло, и теперь его знают только единицы. Как впрочем единицы могут складывать в уме четырехзначные числа.

И совершенно уже провокационный вопрос: не случись бы революции 1917 года в России, может быть мы, учась по учебникам Малинина-Буренина все так четырехзначные числа в уме складывать бы могли?

Вопрос к вам, уважаемые читатели, а вы знаете выражение "по Малинину-Буренину" или нет?

http://lenny-van-ross.livejournal.com/tag/%D0%BA%D...%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%83

===================================================================
а вот еще по теме:


1.
481045_419074184846664_1136797934_n (454x480, 22Kb)
Рубрики:  ЭТО ИНТЕРЕСНО
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку