-–убрики

 -ћетки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукци€ nspсаnsp официальный сайт александр пыжиков англи€ андрей тюн€ев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинаци€ валерий п€кин виталий сундаков война вопрос-ответ врем€-вперЄд! гмо дети дмитрий таран доту евгений федоров еда загадки закон здоровье информационна€ война истори€ китай коб компани€ nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп обман огород ольга четверикова пенсионна€ реформа питание познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рак росси€ русские русский €зык русь сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экологи€ экономика юрий пронько

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в русалла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 30913
 омментариев: 27768
Ќаписано: 98834


¬ышивка Ц структурированна€ матрица

„етверг, 11 ќкт€бр€ 2012 г. 15:45 + в цитатник
÷итата сообщени€ макошь311 ¬ышивка Ц структурированна€ матрица

Ѕожена ‘илатова (в девичестве – Ѕожена  уровска€) – жрица –одового ќгнища –одной ѕравославной ¬еры, духовный учитель, мастер вышивки и писанкарства, преподаватель јкадемии «–одосвет», проректор с учебно-методичной работы духовной академии «ѕ–ј¬ь». –одилась и выросла на ѕодолье ”краины в роду волхвов-радетелей, хранителей —лав€нской ¬едической “радиции. »меет два высших образовани€ светское – филологи€ и управление учебным заведением, а также духовное – ведический богослов. — детства по роду обучалась премудрост€м –одосвета, ∆ивы и –одолада, ей были открыты тайны родовой магии слав€н, про€вленные в вышивке и рукоделии. —егодн€ с благословени€ ¬ерховных ¬олхвов – ¬ладимира и Ћады  уровских – передает основы этих знаний люд€м. Ѕлагодар€ этой мудрости кажда€ женщина может сотворить здоровье, счастье, радость, любовь и согласие в своей семье.  

- ћатушка Ѕожена, в старину женщины посто€нно вышивали, расскажите, почему так важно было носить именно вышитую одежду, иметь вышитые рушники?
    
- ¬ старину вышивали преимущественно девушки, потому что они не имели права ничего делать в поле. ƒело в том, что землю наши предки считали про€влением женской энергии – рожавшей женщины. —читалось, что, если семена посеет девушка, они не прорастут, потому что у нее не открыты детородные пути, она была еще нерожавшей. ¬ слав€нских семь€х женские об€занности распредел€лись так: девушки вышивали и обшивали всю семью, бабушки готовили еду, присматривали за внучками, а мамы работали в поле, хоз€йничали по дому.

ƒевушка, котора€ готовилась к свадьбе, должна была вышить около п€тидес€ти свадебных рушников, рушники на праздники, рубашки и другую одежду. » когда она выходила замуж, у нее уже была подготовлена одежда, ей не нужно было тратить потом врем€ и энергию на ее выполнение. ¬едь с этого момента она должна была заботитьс€ о своем муже. “е рубашки, которые она вышивала, передавались дет€м, внукам. ¬едь тогда и ткань делали вручную, и вышивали родовые символы. Ёнерги€, которой была наполнена така€ одежда, передавалась последующим поколени€м. “ака€ рубашка становилась оберегом дл€ человека.

Ќаши предки учили девочек вышивать с трехлетнего возраста, тем самым они воспитывали у них старание, терпение, усидчивость и понимание родовых символом. ƒл€ чего нужно терпение девочке? “ерпение, в первую очередь, нужно дл€ раскрыти€ в себе женственности, узнать и прин€ть половину, во вторых, быть готовой к вынашиванию и рождению детей. —ейчас у нашей молодежи терпени€ нет. ѕары часто разбегаютс€, даже те, которые могли бы вполне гармонично жить, если бы имели терпение.

„ерез вышивку также передавались семейные символы, семейные знаки, которые береглись в роду. ¬ старину каждый род имел свою родовую символику. ¬ герб рода каждое поколение добавл€ет тот виток событий, который пережило именно это поколение.

- » в наше врем€ каждую девочку на уроках труда в школе или дома учат вышивать. ќднако, никто нас не учил секретам такой вышивки, какую делаете ¬ы, чтобы изнаночна€ сторона была такой же безупречно аккуратной, как и лицева€. ѕочему это так важно?

- Ќе кажда€ рукодельница ведает, как правильно вышивать, потому что не в каждом роду сохранились техники правильного выполнени€ той или иной вышивки. ѕравильна€, гармонична€ вышивка предполагает отсутствие узелков и путаных нитей с изнаночной стороны. ќна должна быть такой же безупречно аккуратной, как и лицева€. ¬едь, если мы считаем, что живем в гармоничном мире (его символизирует лицева€ сторона), то и наше отношение к нему должно быть гармоничным (изнаночна€ сторона).

Ќа наших женщинах сейчас лежит больша€ мисси€ – вышить обр€довую одежду своим мужь€м, сыновь€м. ќни должны знать, что ведающие и вит€зи должны носить вышиванки одинаково аккуратно вышитые с обеих сторон. ¬ышиванки, в которых с изнаночной стороны , есть переходы в разных направлени€х. ј одежду с узелками, могут носить только неведающие люди, те, которые не вер€т в сакральный смысл вышивки, не вер€т в поток энергии, который передаетс€ по нити. Ёто представители варны тружеников, дл€ которых духовность не имеет никакого значени€, им достаточно реализовывать только энергии нижних чар.

Ѕазовой техникой вышивани€ обр€довой одежды был крестик – символ жизненной энергии, защиты и св€зи с предками. —о временем по€вились и другие техники вышивки: алатыр€ми - двойным крестом; перуничами; тонким крестиком.

ƒл€ одежды, в которой шли воевать или на охоту, использовали двойной крест, это защитна€ функци€ алатыр€, и она помогала мужчинам в экстремальной ситуации.

¬ышивку, у которой и лицева€ и изнаночна€ сторона одинаково аккуратны, € называю структурированной. Ќа самом деле вышивка – это структурированна€ матрица, отображение ¬селенной и божественных образов, ее наполн€ющих.

-  акими символами изображались стихии?

- «емл€ (Ѕогин€ ћакоша) передана в вышивке графическими символами – в виде пр€моугольника, квадрата или ромба. –омб также символизирует семью, дом, предков. ≈сли мужчина воспринимает весь мир, как поле де€тельности, то женщине нужно обозначить свою территорию (участок земли, дом), которую она будет наполн€ть своей энергией.

- —тихию воздуха невозможно передать каким-либо символом на ткани, воздух прозрачен. ќднако, наши предки часто изображали его в вышивке в виде галочек птиц, которые улетают в теплые кра€. —огласно веровани€м наших предков, души умерших улетают в »рий, как птицы, выстраива€сь в клин, чтобы потом вернутьс€ в свои роды и вновь воплотитьс€ в явном мире.

ѕредки видели цикличность жизни: в одно и то же врем€ птицы улетали и возвращались, но они были всегда с нами, поэтому изображение птичек в виде галочек – это и есть изображение воздуха.

- —тихи€ воды передавалась в вышивке волнистыми лини€ми, меандрами, ламаной линией – горизонтальными и вертикальными. √оризонтальные линии означали земную воду, которую в мифах и сказани€х называют рекой —мородинкой. »менно она раздел€ет явный и Ќавий миры. “ака€ вода означает св€зь с землей, с предками. ¬ертикальные волнистые линии символизируют нисход€щие на землю, на людей потоки божественной энергии из мира ѕрави, который посылает нам свои знани€ и благословение.

- —тихи€ огн€ - символ жизни, света, тепла. ≈сть внутреннее и внешнее про€вление огн€. ¬нутреннее – это огонь домашнего очага. ¬нешнее – это солнце.  ак наши предки могли его изображать?  руг (коло) – это солнце. ƒо наших дней дошли символы солнца трипольской культуры – спирали, закрученные по кругу, которые означали движение солнца, энергии. “акже использовались крестовидные коловраты с заданным направлением движени€. —имволом солнца у наших предков также был равносторонний крест, который показывает четыре про€влени€ солнца: зимнее и летнее солнцесто€ние, весеннее и осеннее равноденствие. ¬от почему все крестовидные изображени€ €вл€лись символами огн€.

 роме того, коловрат (сварга) €вл€етс€ символичным отображением солнечной системы, галактики в космосе выгл€д€т также, как сварга.

  слову, ∆ива наполн€юща€ и ∆ива раствор€юща€ – это тоже символ солнца, потому то здесь мы видим спираль. Ётот символ использовалс€ не только в вышивке.   примеру, наши предки селились, располага€ свои дома по кругу, в центре у них было капище, где они собирались вместе и славили Ѕогов. »зобража€ спираль, предки показывали, что они распростран€ют свою энергию и соедин€ютс€ в единое целое.

-  акие орнаменты использовались в слав€нской вышивке?  акие основные мотивы используютс€ в современной вышивке?

»значальными орнаментами в слав€нской вышивке были: меандры – ломаные линии, в виде «ужиков»; геометрические – закодированна€ молитва, обращение к Ѕогу через фигуры: круги, квадраты, ромбы, пр€моугольники; растительные – цветы, листь€; зооморфные – изображение животных (птиц: лебедей, голубей, павлинов, петухов, домашних животных, тотемных зверей) и антропоморфные – изображение людей в процессе труда.

ј основными мотивами, вышитыми на рушниках и одежде, €вл€ютс€:

*восьмилепесткова€ звезда – алатырь, котора€ приносит в дом мир, согласие, любовь, гармонию, взаимопонимание и духовное развитие;
*берегин€ – изображение фигуры женщины с подн€тыми или опущенными руками, символизирующа€ материнство, женскую мудрость, нежность, счастье в семье и благополучие в доме – это символ Ћады и ћатушки «емли ћокоши;
*засе€нное поле – ромб с точкой, который символизирует землю, дом, св€зь с предками, материальный достаток, благополучие – символ ћокоши;
*виноград – символ плодороди€, св€зи с предками, лад в семейных отношени€х и продолжение рода;
*роза - раскрывает в женщине ее внутренний потенциал, женскую привлекательность и оба€ние – символ Ћады;
*калина – символ девичьей чистоты, непорочности, здоровь€ и девичьего счасть€;
*дуб (дубовые листь€ с желуд€ми) – символ мужественности, который порождает в мужчине честь, силу духа, уверенность в собственных силах - символ ѕеруна и много других.

-  акие услови€ нужно соблюдать, чтобы вышивка обладала магической силой?

— помощью вышивки можно исцел€ть людей, если эту работу выполн€ет женщина, котора€ ведает, что делать и как, а также способна пропускать через себ€ божественную энергию.

—ейчас при христианских церкв€х есть отдельные комнаты, где собираютс€ вышивальщицы, кроме них, туда никто не имеет права заходить. ќни мол€тс€ в этой комнате, вход€т в состо€ние св€щенной тишины и вышивают ритуальную одежду только дл€ св€щеннослужителей высокого ранга. »менно так € начала вышивать обр€довую одежду дл€ наших духовных проводников, ведающих людей. ѕотом € пон€ла, что нужно доносить эту информацию до всех, чтобы все могли понимать значение вышитой одежды, символов на ней.

ѕолотно – это про€влений мир, то есть мир яви. ¬ышивка на нем – это информаци€ из мира ѕрави. ¬ышивальщица получает ее от Ѕогов и от своих предков. Ёта женщина чувствует и знает, что она пропускает божественную энергию, энергию ∆ивы, жизни.

Ќить выступает в качестве нити судьбы.  огда нить начинает путатьс€, это говорит о том, что вышивальщица о чем-то не том подумала, и нить возвращает ее мысли назад.

»гла выступает в качестве волшебной палочки. ¬се мы хотели в детстве быть фе€ми, иметь волшебную палочку, котора€ осуществл€ет наши желани€. “ак вот, когда мы держим иглу, мы пальцы собираем вместе, и тогда энерги€ концентрируетс€ на кончике иглы. ћы выступаем проводниками энергии и, нанос€ вышивку, мы закладываем нужные нам образы в изделие. Ёто и есть маги€ вышивки.

ѕеред тем, как начинать вышивать, мы должны об€зательно заговорить свой инструмент: кладем иглу себе на руку, закрываем руками, зовем —вет –ода ¬севышного, ∆иву-матушку. „увствуем поток энергии, который входит в нашу макушку, это тепло начинает разливатьс€ по нашему телу. ћы знаем, что в наших ладон€х сейчас находитс€ игла, мы ее уже не чувствуем, она слилась с нами воедино.

ѕредставл€ем образ того, что мы держим сейчас иглу в качестве волшебной палочки. ¬идим перед собой образ, который мы хотим воплотить в вышитую вещь, дл€ чего мы будем ее вышивать, дл€ кого она предназначаетс€, какие образы мы будем туда закладывать.

ѕредставл€ем, что будет исцел€ть либо усиливать какие-то наши качества, гармонизировать нас. —мотрим, как мы этой иглой начинаем вышивать это изделее. ћы его вышиваем, смотрим, как у нас красиво все получаетс€. ¬ этот момент в нас просыпаетс€ родова€ пам€ть, пам€ть прошлых жизней. ¬се задуманное у нас осуществл€етс€, видим, как образ уже воплощен.

«атем представл€ем, что мы используем эту вещь по назначению, и те мысли, которые закладывались в вышивку, воплощаютс€ в жизнь. ¬озвращаемс€ мысл€ми в свои ладони, отпуска€ образ. » говорим себе такие слова:
«»глу свою заговариваю – на здоровье, на радость благословл€ю. ѕусть мысли мои осуществ€тс€, пусть все те образы в жизни исполн€тс€. ѕусть будет так во веки веков, как вечный камень алатырь!»

ћысленно на ладон€х трижды рисуем перуницу, алатырь. „увствуем, как из наших ладоней выходит алатырь, и си€ние этого алатир€, начинает разливатьс€ вокруг нас, вокруг места, где мы находимс€, входит в ћатушку «емлю, и «емл€ укутываетс€ этим си€нием. «атем отпускаем алатырь, который начинает кружить вокруг нашей головы. ѕусть сквозь наши руки идет божественна€ энерги€, пусть сила предков прибудет с нами воедино. ќтпускаем этот образ, возвращаемс€ к нашим рукам, чувствуем их. ƒелаем глубокий вдох, выдох и открываем глаза.

¬от так превращаетс€ проста€ игла в волшебную, с помощью которой женщина воплощает свои желани€.

¬ зависимости от нашего намерени€ у нас должен быть набор вышивальных игл: более коротка€, более длинна€, более толста€, более тонка€. ¬ то врем€, когда мы пользуемс€ иглами, мы не имеем права передавать их даже своим дочкам.  ажда€ игла должна иметь свое место, где она хранитс€ – это может быть или футл€р, или ткань.  огда игла находитс€ в чистой белой ткани, эта ткань снимает информацию с ней и очищает ее. ¬едь игла забирает все злые намерени€, негативные мысли, и ей нужно очищать. ј белое полотно, на котором нет никаких изображений, забирает отрицательную энергию и очищает иглу, поэтому лоскутки, где хранилась игла, очень часто тер€ютс€.

ѕ€льцы наши предки не использовали, вышивали только на руках. ѕ€льцы имеют такое же свойство, как и защитный обр€довый круг, через него ничего плохое не может зайти внутрь круга. ѕ€льцы – это круг, и потому мы не можем подпитать энергией жизни, ∆ивы тот образ, который мы вышиваем внутри круга.  роме того, когда женщина вышивает на п€льцах, она посто€нно втыкает иглу вниз полотна, что символизирует Ќавий мир. ј ведь смысл вышивки – проводить в явный мир энергию из мира ѕрави.

Ќаши предки вышивали на руках, на пальцах, они наполн€ли ткань энергией жизни и своими мысл€ми

- –асскажите, как про€вл€етс€ маги€ вышивки в жизни?

- “ехника вышивани€ крестиком об€зательно строитс€ по такому принципу: начинаем влево – так мы прокладываем женскую энергию (левостороннюю). Ќа своих семинарах € советую женщинам во врем€ вышивани€ с каждым крестиком прорисовывать образ той женщины, которую они хотели бы видеть в себе и про€вл€ть ее.
ћысленно женщины произнос€т: «я сама€ счастлива, сама€ любима€, красива€, нежна€». — такими мысл€ми мы вышили одну сторону.
¬тора€ сторона: «я люблю свою семью, мужа, детей. ќн у мен€ самый лучший, самый добрый».
ѕотом мы начинаем вышивать мужскую сторону, возвраща€сь назад, направо, и закладываем образ мужчины: «ћуж мен€ очень любит, он мен€ боготворит, носит на руках, наполн€ет мою жизнь радостью».

ќднажды на одном из семинаров все это проделала женщина, котора€ не верила в магию вышивки, но решилась попробовать. » в момент, когда заложила стежки, содержащие женскую энергию, ей позвонил муж сказать, что ее любит. ќна удивилась: ««а 35 лет семейной жизни муж впервые позвонил просто сказать мне такие слова». ∆енщина сразу расцвела, засветилась, как солнышко, и при€тно удивилась, что в вышивке маги€ присутствует!

ј вот еще один случай. Ќа семинаре женщина рассказала о своей проблеме: ее сын очень красиво танцует, ходит в хореографическую школу. ћес€ц назад от него ушла партнерша и до сих пор не могли найти ей замену. ¬ это врем€ танцоры готовились к олимпиаде. Ѕез партнерши мальчик не мог прин€ть участие в соревновани€х. ѕрежде, чем приступить к вышиванию, мы медитировали, закладывали позитивные образы того, что эти женщины хотели видеть, наполн€ли образы ∆ивой – энергией жизни. ѕосле этого женщины начинали видеть символы, которые им нужно вышить. ∆енщина, о которой идет речь, создала образ, что ее сын прекрасно танцует с новой партнершей.

¬о врем€ вышивани€ она держала этот образ в мысл€х. ≈ще не закончила вышивать свою салфетку, как ей позвонили и сообщили, что партнершу дл€ сына уже нашли.

ћагические символы слав€нской вышивки существуют тыс€челети€ми, и они работают независимо от того, верит в них человек или нет, потому что за каждым символом стоит множество поколений женщин, которые закладывали образы в эти символы.

¬ышивкой можно исцелить, можно найти свою половинку – допустим, вышить свадебное обр€довое полотенце. ћожно, вышива€, просить Ѕогов о помощи в той или иной ситуации. — помощью вышивки можно изменить свою жизнь, обрести новые качества характера и начать их про€вл€ть. ¬едь одежда – это внешнее про€вление внутреннего мира человека.

http://bozhena.org.ua/main/1-post1.html

–убрики:  —Ћј¬яЌ— »≈ “ј…Ќџ
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку