-–убрики

 -ћетки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукци€ nspсаnsp официальный сайт ¬ласть александр пыжиков англи€ андрей тюн€ев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинаци€ вакцины валерий п€кин ватикан виталий сундаков вода война вопрос-ответ врем€-вперЄд! дети дмитрий таран еда загадки закон здоровье информационна€ война истори€ китай компани€ nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина мифы михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп огород пенсионна€ реформа познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рак раундап рокфеллер росси€ русский €зык русь сергей будков сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экологи€ экономика юрий пронько

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в русалла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 31459
 омментариев: 27803
Ќаписано: 99433


–азличные техники.

¬торник, 03 јпрел€ 2012 г. 09:23 + в цитатник
÷итата сообщени€ wkusnjashka –азличные техники.

“ехника декупаж.
ƒ≈ ”ѕј∆ (фр. decouper Ч вырезать) Ц техника декорировани€, заключающа€с€ в наклеивании изображени€ на поверхность издели€.

»стори€

—читаетс€, что техника декупаж впервые по€вилась в √ермании в конце XV века (раннее —редневековье). ¬ течение нескольких столетий немецкие ремесленники использовали вырезанные из бумаги орнаменты дл€ художественного оформлени€ мебели. ќднако известно, что ещЄ в XII веке китайские кресть€не создали тонкую €ркую бумагу, с помощью которой украшали окна, фонари и другие вещи.

ƒекупаж был очень моден при дворе французского корол€ Ћюдовика XVI. ћари€ јнтуанетта и еЄ придворные дамы использовали дл€ украшени€ работы ¬атто и ‘рагонара, уничтоженные позднее во врем€ ¬еликой французской революции.

–одоначальником же современного декупажа €вл€етс€ дальневосточное исскуство лаковой росписи XVII столети€. –азнообразные восточные предметы утвари и мебель, расписанные лаком, украшали самые престижные европейские дома, и мода на них не проходила. “орговцы не могли в полной мере удовлетворить спрос на предметы интерьера из стран ƒальнего ¬остока, в результате чего венецианские краснодеревщики начали производить подделки. ¬ещи, выполненные ими, были известны как lacca contrafatta. –емесленники нанимали учеников, чтобы они цветными красками переносили на бумагу сюжеты картин и гравюр самых знаменитых художников, затем приклеивали эти рисунки к мебели и покрывали несколькими сло€ми лака. ѕодобные работы были неверо€тно похожи на те, что привозили купцы из  ита€ и японии. ¬скоре по€вились насто€щие Ђмастера подделкиї, которых богата€ знать приглашала дл€ декорировани€ своих домов. ќднако цены на их услуги были весьма высоки, поэтому - как альтернатива - развилось целое направление в художественном оформлении известное как l'arte del povero (дословно Ђискусство бедн€ковї). ƒело в том, что дл€ создани€ предметов интерьера использовалась не расписанна€ вручную бумага, а картины никому неизвестных художников, чьи работы стоили дешево.

¬ течение XVIII и XIX столетий это художественное направление процветало в ≈вропе Ц аристократки пошли дальше мастеров-краснодеревщиков, и стали украшать вырезанными из насто€щих живописных полотен деталей шкатулки, болванки дл€ париков, ширмы и туалетные принадлежности.

¬ јнглии декупаж вошЄл в обиход широких слоЄв населени€ в ¬икторианскую эпоху, когда в большом количестве по€вились доступные листы с отпечатанными коллекци€ми дл€ вырезани€, и декупаж проник почти в каждый дом.   середине XIX века это увлечение стало массовым. ¬ основном дл€ работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных сценок, фигурок и ангелочков. »з јнглии декупаж в качестве хобби проник в јмерику, где был широко известен между ѕервой и ¬торой мировыми войнами.

—овмещение вырезани€ и лакировани€ было известно в јнглии как japanning, а в 1760 году лондонский издатель –оберт —ойер выпустил, говор€ современным €зыком, первый мастер-класс Ц книгу под названием Ђ–азвлечение леди, или »скусство лакировани€ї.  нига эта содержала полторы тыс€чи копий работ известных художников и ремесленников, инструкции по тому, как красить, приклеивать, покрывать лаком и полировать бумагу.

¬ традиционной методике XIX-XX веков использовалось до 30-40 слоев, которые полировались до красивого гладкого блеска. ћастерам своего дела приходила также мысль поместить все это под стекло, а то и приподн€ть, чтобы создать трехмерное изображение.  роме того, возникают две школы мастеров, которые дел€тс€ по предпочтению типа бумажных картинок. ќдни мастера искусства декупаж вырезают мотивы из полноцветных салфеток, а другие, предпочитают черно-белые изображени€ мотивов, которые после наклеивани€ на поверхность, раскрашивают цветными красками.

—овременный декупаж XXI века, это вырезание и наклеивание напечатанных полиграфическим способом картинок на разные поверхности с последующим нанесением на них защитного сло€ лака. Ѕольшую распространенность приобрел декупаж салфетками, поэтому и получил сейчас название салфеточна€ техника.

¬ насто€щее врем€ в декупаже попул€рны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, симплисити, этно. Ёто обусловлено в первую очередь текущими тенденци€ми в стилистике интерьеров.

»зображени€ вырезаютс€ из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т.п.). Ќыне к традиционной технике добавилс€ декупаж из салфеток, из тканей и на ткан€х, внедрены компьютерные инновации, позвол€ющие использовать трЄхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержани€.

–азнообразие материалов позвол€ет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. ј использование дополнительных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, объЄмный декупаж (с применением модельной массы) дают неограниченный простор фантазии.



Ќеобходимые материалы

¬ырезание

¬ырезают мотивы из салфеток острыми небольшими ножницами, дл€ вырезани€ из более плотных материалов используют ножницы, скальпель или специальный нож дл€ декупажа.

≈сли рисунок на салфетках слишком мелок и тонок дл€ вырезани€, то вырезаютс€ крупные элементы, а мелкие дорисовываютс€ очень тонкой кисточкой.

»ногда мотивы из салфеток не вырезают, а вырывают. ƒелать это будет удобнее, если предварительно чуть влажной кисточкой обвести вокруг мотива.

√рунтовка

„тобы все последующие слои краски-лака хорошо ложились на поверхность, ее необходимо предварительно отшлифовать (если позвол€ет материал), обезжирить и загрунтовать. ћожно использовать готовую акриловую шпаклевку или клей ѕ¬ј.

 лей:

1) art potch (универсальный клей) универсальный клей дл€ закреплени€ салфетки на любых поверхност€х (дерево, бумага, холст, стекло, картон и др.). ≈сли салфетками декорируетс€ стекло, необходимо понимать, что готовое изделие не подлежит активной эксплуатации, а несет исключительно декоративную функцию!

2) textile potch (текстильный клей) после приклеивани€ салфетки этим кле€щим составом необходимо дополнительное закрепление утюгом. —тепень нагрева утюга равна температурному режиму ткани. »зделие можно стирать. —тирка производитс€ в щад€щем режиме при температуре воды, не превышающей 40∞—. ѕри стирке в стиральной машине - режим "ручна€ стирка" при 40∞—

3) kerzen potch (свечной клей) кле€щий состав дл€ закреплени€ салфеток на свече. ¬ этот состав входит воск, и при сгорании свечи салфетка оплавл€етс€ вместе со свечой.

4) porcelain potch (порцеллан-клей высокотемпературный) предназначен дл€ декорировани€ салфетками керамики, cтекла, фарфора, фа€нса.

5) art potch glaze (гл€нцевый универсальный клей).

6) glitter art potch (глитерный универсальный клей).

“ехники выполнени€

ƒерево

ƒерев€нные поверхности дл€ декорировани€ можно условно разделить на три типа: необработанное дерево, дерево с пропиткой и уже окрашенна€ ранее поверхность.

Ќеобработанное дерево:

ѕервым делом нужно осмотреть поверхность, если она шероховата€, то зашкурить мелкой наждачной бумагой. ≈сли есть сколы, €мки, то зашпаклевать - это можно сделать как шпаклевкой, так и художественным грунтом. ¬ысохшую поверхность оп€ть-таки зашкурить нулевкой.

ƒерево перед работой грунтуют светлой (предпочтительно белой) акриловой краской или грунтом. ѕокрыта€ грунтом поверхность значительно сокращает расход краски, т.к. снижаетс€ ее впитываемость. ћожно использовать как специальный грунт по дереву и картону (например, грунт "Ћевкас"), так и универсальный.

ƒерево с пропиткой

Ёто обычно покупные разделочные доски. “акой объект об€зательно нужно зашкурить дл€ того чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта/красок с поверхностью. ѕосле удалени€ пыли от шлифовани€ поверхность также грунтуют акрилом или грунтом исход€ из описанных выше целей.

ќкрашенна€ ранее дерев€нна€ поверхность

Ќужно хорошо осмотреть окрашенную ранее поверхность - не отслаиваетс€ ли краска/лак, в каком она состо€нии. ≈сли поверхность в отличном состо€нии, то ее зашкуривают (дл€ лучшего сцеплени€ далее наносимых материалов) и грунтуют.

≈сли поверхность в трещинах, местами отслаиваетс€ или пузыритс€ лак/краска то поверхность нужно очистить. Ёто можно сделать как шлифовальной машинкой (много пыли, но без €довитых испарений), так и специальным средством дл€ удалени€ старой краски (продаетс€ практически во всех хоз€йственных магазинах). ѕри последнем способе очистки поверхности вы должны работать в просторном, хорошо проветриваемом помещении или на улице. —остав использовать согласно инструкции на упаковке.

ѕосле очистки поверхности ее также грунтуют, зашкуривают самой мелкой наждачкой (дл€ ровной поверхности) и она готова к дальнейшим действи€м.

≈сли вы делаете разделочную доску, которую в дальнейшем планируете использовать по назначению, то декорировать нужно лишь одну сторону Ц ту, котора€ не будет соприкасатьс€ с пищевыми продуктами. ќборотную сторону предохран€ем от попадани€ краски и лака. ѕосле того как работа готова, рабочую поверхность необходимо промаслить растительным или минеральным маслом Ц это предотвратит впитывание запахов.

ћеталл

ѕри наличии на предмете ржавчины необходимо удалить ее специальным средством "ќчиститель ржавчины" ("јнтиржавчина"), которое продаетс€ в хоз€йственном магазине. ƒействовать согласно инструкции на упаковке.

ѕосле этого следует загрунтовать поверхность. √рунтовка обеспечивает хорошее сцепление (адгезию) краски с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойна€ адгези€), что предотвращает впоследствии отслаивание.

√рунтовать металл лучше специальным средством на основе гипса (Gesso). ћожно приготовить грунт самим: смешать сухую гипсовую смесь с водой и клеем ѕ¬ј (несколько капель) до сметанообразной консистенции.

√рунт наноситс€ в несколько слоев с промежуточным шлифованием. «агрунтованный объект готов к дальнейшему декорированию.

≈сли на поверхности уже имеютс€ различные изображени€, необходимо их счистить мелкозернистой наждачной бумагой, так как даже тонирование всей поверхности несколькими сло€ми краски не гарантирует, что в дальнейшем они не будут проступать.

—текло

ƒл€ декупажа на стекле используютс€ салфеточные мотивы, декупажные карты, принтерные распечатки, картинки из журналов, открытки, рисовую бумагу и др. ƒекупаж на стекл€нных предметах раздел€ют на пр€мой, когда мотив наклеиваетс€ на лицевую, наружную сторону стекла, и обратный, когда мотив приклеиваетс€ на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки.

ѕри пр€мом декупаже чаще используютс€ салфеточные мотивы, после приклеивани€ декупажной карты будет очень заметный перепад высоты, "порог", который на других поверхност€х, например, дерев€нных, маскируют несколькими сло€ми лака.

—алфеточный красочный слой очень тонкий. ќн просвечивает и всегда бледнее после пропитывани€ лаком или клеем. ћожно сбрызнуть вырезанный мотив белой краской-спреем с изнанки, подсушить на весу и клеить на место. ћожно создать непрозрачный фон с помощью красок или полупрозрачный, приклеив вначале рисовую бумагу.

ѕри обратном декупаже мотивы приклеиваютс€ лицевой стороной к стеклу. ѕеред началом работы стекл€нный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. —уществуют специальные прозрачные грунтовки дл€ стекла - ѕраймеры, которые нужны дл€ лучшего сцеплени€ клеев, красок и лаков со стеклом. “акие материалы используют в своей работе профессионалы.

 леить мотив на стекло можно на €ичный белок, акриловый клей, специальный клей дл€ декупажа на стекле, клеющий карандаш и др.

ƒл€ создани€ фона на стекле можно использовать обычные акриловые краски, краски дл€ росписи по стеклу, бумагу ручной работы (рисовую и пр.), витражные контуры, маркеры дл€ стекла. ¬ обычную акриловую краску можно добавл€ть специальный медиум (gloss staining medium), который делает еЄ более прозрачной.

ƒл€ заключительного покрыти€ работы используютс€ лаки: акриловый (например, автомобильный в спрее), специальные лаки-спреи дл€ стекла, ѕетри на водной основе (Ћодочный лак)и др.

Ќаклеивание салфеточного мотива на клей, €ичный белок: вырезанный мотив прикладываете к стеклу и сверху наносите клей. ќсторожно приглаживаете мотив пальцами или кистью с клеем от середины к кра€м, расправл€€ складки. Ќекоторые декупажницы советуют до нанесени€ кле€ сбрызнуть салфеточный мотив водой из пульверизатора и расправить его на стекле. ”меньшает количество складок также предварительное проглаживание мотива, сбрызнутого водой, не слишком гор€чим утюгом через бумагу дл€ выпечки или кальку. ѕосле того, как салфеточный мотив высохнет, его нужно аккуратно закрасить белой акриловой краской или синтетической белой грунтовкой с изнанки. —тарайтесь не выходить за контуры рисунка, это смотритс€ неаккуратно и может испортить работу. »злишки кле€, выступающие за контур мотива, нужно сн€ть влажной ватной палочкой. ≈сли клей подсох - смочить палочку в водке или спирте или сн€ть его канцел€рским ножом.

Ќаклеивание салфеточного мотива на кле€щий карандаш: кле€щим карандашом намажьте место на тарелке, где нужно будет приклеить мотив, при этом на салфетке после приклеивани€ не будет ни одной складочки. ќсторожно прогладьте резиновым валиком ,чтобы не было заметно перфорации на салфетке. ѕросушите. «акрепите все быстросохнущим лаком-спреем.

Ќаклеивание салфеточного мотива специальным клеем дл€ стекла и фарфора: клей наноситс€ на мотив сверху, просушиваетс€ в течение 24 часов и запекаетс€ в духовке (температура и врем€ запекани€ указаны на этикетке кле€, они могут немного отличатьс€ у разных фирм-производителей). –екомендуетс€ после выключени€ духовки оставить предмет в ней до полного остывани€. ѕосле такого запекани€ получаетс€ декупажный предмет, который можно мыть в посудомоечной машине и использовать дл€ пищевых продуктов.

Ќаклеивание декупажных карт: мотив нужно замочить в емкости с водой до скручивани€, затем хорошо промокнуть между двум€ сло€ми бумажных полотенец.  лей наноситс€ на стекло. ћотив из карты кладетс€ сверху и тщательно разглаживаетс€ пальцами или валиком дл€ полного удалени€ пузырей.

Ќаклеивание рисовой бумаги: рисовую бумагу можно приклеивать как целым куском, по форме вашего предмета, так и небольшими, произвольной формы кусочками, не вырезанными, а оторванными. ¬ готовом изделии "швы" между кусочками не заметны.  лей наноситс€ на бумагу сверху и легко впитываетс€ благодар€ большой гигроскопичности бумаги. ћожно также просто смачивать губкой с водой кусочки рисовой бумаги пр€мо на стекле. ќни остаютс€ на поверхности как приклеенные. ѕодсушить до слегка влажного состо€ни€ и покрыть лаком. ѕосле приклеивани€ мотива и закрашивани€ его с изнанки,можно на оставшуюс€ прозрачную часть предмета наклеить дополнительные мотивы, нарисовать фон с помощью красок, наклеить рисовую бумагу , поталь, расписать глиттерами - как подскажет воображение и художественный замысел. «авершите работу 1-2 сло€ми лака.

ƒополнительный совет. ƒл€ того, чтобы при наклеивании не сдвигать мотив от выбранного места, можно на лицевой стороне тарелки сделать разметки обычным фломастером, который легко стираетс€ спиртом после окончани€ работы.

 ерамика и фарфор

≈сли вы планируете, что сделанна€ вами вещь будет использоватьс€ в декоративных цел€х, можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и дл€ пр€мого декупажа на стекле. ќчень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой.

ƒл€ того, чтобы вашу керамику, например, чайную посуду, можно было использовать по пр€мому назначению, пользуютс€ специальными кле€ми дл€ керамики и фарфора (Porzellan Potch).

ѕредварительно обезжирьте поверхность спиртом (водкой) или ацетоном. Ќаклеивайте вырезанный мотив специальным клеем.  лей наноситс€ поверх салфеточного мотива и разглаживаетс€. ћотив из декупажной карты смазываетс€ клеем с изнанки, разглаживаетс€, прижимаетс€, а затем наноситс€ слой кле€ поверх мотива. ƒайте мотивам высохнуть в течение 24 часов. “еперь нужно поместить ваш предмет в нагретую духовку. “емпература духовки и врем€ выдерживани€ в ней предмета может быть разным у разных фирм. Ќапример, фирма ’обби-лайн рекомендует температуру 130 градусов и врем€ 90 минут. ƒругие клеи требуетс€ запекать в течение 30 минут. Ќекоторые декупажницы рекомендуют уменьшать температуру в духовке до 100 градусов и увеличивать врем€ запекани€. ќставьте предмет в духовке до полного остывани€.

ѕластик

“щательно обезжирьте пластиковую поверхность спиртом или водкой. ќчень скользкий пластик нужно слегка ошкурить мелкой наждачной бумагой. Ќанесите слой гипсовой грунтовки (Gesso). √рунтовка обеспечивают хорошее сцепление пленки (адгезию) с окрашиваемой поверхностью и покрывными материалами, наносимыми по грунтовке (межслойна€ адгези€), что предотвращает впоследствии отслаивание.

ѕросушите и зашкурьте. ѕовторите 2-3 раза. “еперь можно делать декупаж, как на дерев€нной поверхности, использу€ обычные клеи, лаки и краски.

Ѕумага (картон)

“рудности в работе с картонной поверхностью возникают из-за ее деформации при работе разведенными водой красками. „тобы этого не случилось поверхность нужно предварительно прогрунтовать. » еще один способ защитить картон от деформаций - прогрунтовать лаком.

≈сли вы декорируете гл€нцевую коробку, то перед грунтованием ее нужно зашкурить. ѕри наличии дырок в картоне их можно "убрать" массой папье-маше и уже после этого грунтовать.

≈сли у вас картонна€ коробка с откидывающейс€ крышкой, то сгиб нужно проклеить резиновым клеем, чтобы краска в этом месте не трескалась и не отлетала.

√отовые бумажные коробки следует сначала Ђзашкуритьї мелкозернистой наждачной бумагой, а затем нанести грунт (клей ѕ¬ј, разведенный водой). «атем покрыть несколькими сло€ми акриловой грунтовки (белой акриловой краской).

—вечи

—уществует несколько способов выполнени€ декупажа на свечах:

1. Cпециальным клеем Kerzen Potch (Ќа нужный участок поверхности обильно нанести клей, а затем разместить рисунок. „тобы салфетка полностью пропиталась, сразу покрыть сверху вторым слоем кле€, использу€ м€гкую кисть. —ушить в течение суток. ѕеред применением клей взболтать. ѕосле работы кисти промыть водой).

2. –азогретой на плите чайной ложкой.

Ќакладываем салфетку и нагретой ложкой круговыми движени€ми как бы слегка "впаиваем" в свечку. “очно так же можно отдекорировать свечку тонкими листиками, веточками, рассыпанными внутри контура приправами и пр.  расиво смотр€тс€ еще кофейные зерна, которые надо слегка раскалить на сковородке и прикрепить к свечке.

«адекупаженные свечи гор€т дольше.  огда бумажный мотив раскатываешь гор€чей ложкой, он пропитываетс€ парафином, особенно салфетки, и поэтому свеча горит обычно, позолота (фольга, листова€ поталь) тоже сгорает без остатка.

3. ѕрикатыванием.

¬ырезанный мотив просто прикатывать любым гладким предметом, например, шариковой ручкой или пластмассовой кисточкой. ј потом отполировать все белой бумажной салфеткой. –езультат - рисунок гладкий, без складочек и пузырьков.

“кань

Ќа нужный участок простиранной и высушенной ткани обильно наноситс€ клей и сверху размещаетс€ вырезанный рисунок. „тобы салфетка полностью пропиталась, необходимо сразу покрыть сверху слоем кле€, использу€ м€гкую кисть. ѕросушить в течение суток. ƒл€ фиксации прогладить с изнанки утюгом (5 минут, режим Ђхлопокї). —тирать такое изделие необходимо вручную, использу€ щад€щие моющие средства.




ƒополнение: покрытие работы лаком

Ћак в декупаже - предмет первой необходимости. Ћак используют в следующих случа€х:

1. ѕри приклеивании мотива на предмет вместо кле€.

2. Ћаком из баллончика можно слегка сбрызнуть салфетку, чтобы она меньше т€нулась в процессе наклеивани€

3. Ћаком покрывают распечатку на толстой бумаге, прежде чем положить мотив в воду дл€ последующего расслаивани€ бумаги.

4. Ћаком можно защитить уже наклеенный на предмет мотив при последующем подкрашивании фона. — покрытого лаком мотива легко стираетс€ неча€нно попавша€ на него краска.

5. » самое главное и трудное - финишное лаковое покрытие предмета.


ƒекупажна€ работа лишь тогда хорошо выгл€дит, когда наклеенный мотив полностью сливаетс€ с фоном, находитс€ с ним на одном уровне, нет "ступеньки" при переходе от бумаги к фону. Ёто достигаетс€ многоразовым покрытием предмета лаком.  оличество слоев лака, нанесенных на финише, на некоторых работах может быть больше сотни.

‘инишное покрытие всегда наноситс€ с промежуточным шкурением слоев лака самой мелкой шкуркой. ќно (шкурение) сглаживает вздувшиес€ места картинки и неровности нанесенного лака. ќбычно шкур€т после нанесени€ 4-5 слоев лака, стара€сь снимать лак только с выпуклых мест издели€, выравнива€ тем самым поверхность, после чего на поверхность нанос€т следующие слои лака, и так далее, пока мотив полностью не утонет в финишном покрытии.

’ороший финишный лак должен ложитьс€ равномерно, легко шкуритьс€, быстро сохнуть без трещин и наплывов, не иметь сильного запаха и, главное, не желтеть со временем.

Ќаносить финишный лак можно широкой кистью либо тампоном. ¬ажно выбрать тот способ нанесени€, который на данной поверхности оставл€ет как можно меньше следов от инструмента. Ќа ровной поверхности лак можно просто разлить тонким слоем, разравнива€ его бумажкой.

ѕосле того, как мотив полностью утоплен, последний слой лака, дл€ получени€ более красивой поверхности, можно отполировать или покрыть специальным воском.

»сточники:
„ерутти ѕ. Ќ. ƒекоративна€ отделка предметов интерьера, посуды, аксессуаров.
¬ешкина ќ. ƒекупаж. ƒекорируем гардероб
http://ru.wikipedia.org/wiki/ƒекупаж



«ќЋќ„≈Ќ»≈.
«олочение - это техника декорировани€, в которой примен€ютс€ очень тонкие листы металла (листова€ поталь). »митацию золота (поталь) можно примен€ть на разных поверхност€х (керамике, картоне, гипсе, дереве, стекле).

ќбща€ истори€

»скусством золочени€ интересовались с давних времен. ќно было известно еще в доколумбовой јмерике.

Ћистовое золочение считаетс€ самым древним методом, основные этапы которого примен€ютс€ до сих пор. —усальное золото берет свое начало в ƒревней »ндии, дальше через Ѕлижний ¬осток, простираетс€ до ≈гипта, его известных гробниц фараонов. ¬ ƒревнем ≈гипте дл€ демонстрации власти золотой фольгой покрывали дерев€нные носилки фараонов. “акие носилки были легкими, а выгл€дели так, как будто сделаны из чистого золота. Ётот способ золочени€, начина€ с X-XI веков, широко примен€лс€ и в  иевской –уси.

«олото в разных соединени€х легко разлагаетс€ при нагревании и выдел€етс€ металлическое золото. ≈ще в древности позолотчики наносили позолоту на фарфор и стекло, а потом прокаливали его в печи, и на поверхности получалс€ красивый ровный золотой узор. “огда же было обнаружено, что в вакууме золото испар€етс€, образу€ тонкую равномерную золотую пленку, которой таким образом покрывали издели€.
ƒл€ золочени€ в домашних услови€х более подходит листовой метод, а также замен€ющие его "холодные методы".


»нструменты и материалы

ѕроцесс золочени€ требует специализированного набора инструментов и материалов:

1) подушка позолотчика и нож, дл€ того, чтобы перемещать и раздел€ть лист;

2) плоские похожие на кисти оруди€ дл€ того, чтобы перемещать лист от подушки до позолачиваемого объекта. ќни бывают различной ширины;

3) полировщики - инструменты с агатом (или другой камень) с их помощью полируют золото.


»спользуемые материалы включают:

- Ћист.

-  лей из кожи кролика (используемый в грунтовке и смес€х глины).

- ѕолимент.

- ћатериалы чтобы тонировать позолоченную поверхность.

¬ зависимости от проекта золочени€, могут требоватьс€ дополнительные инструменты и материалы.


¬иды листового золочени€


¬одное золочение. »з двух типов золочени€, водное золочение обеспечивает самую блест€щую поверхность. ќно наиболее часто используетс€ на рамах и предметах; и не используетс€ дл€ внешнего золочени€.

ќбычна€ последовательность шагов дл€ водного золочени€:

1.  лей нанос€т на дерево.

2. Ќесколько раз грунтуют.

3. Ќакладывают полимент.

4. ѕри наложении золота, используют ликер позолотчика (вода и алкоголь); это активизирует клей в полименте.

5. ¬ этом пункте, можно оставить лист, как он есть, матова€ поверхность или полировать до необходимой степени блеска. „асто, некоторые области оставл€ют неполированными, чтобы обеспечить контраст.


«олочение масл€ное (также известно как золочение матовое) использует масл€ный мордан, чтобы приклеить золото. Ёта техника не позвол€ет листу полироватьс€, и таким образом не обеспечивает блест€щий вид как у водного золочени€. ћасл€ное золочение позвол€ет золотить на более широком спектре поверхностей, чем водное. Ёта техника используетс€ дл€ наружных работ.


ƒл€ начинающих позолотчиков сегодн€ существуют облегченные способы золочени€ "на смес€х". ƒл€ этого предназначены различные готовые смеси (миксионы), которые только нужно нанести на изолированную основу перед накладыванием самого сусального золота.


—оветы по нанесению золота

¬о избежание прикасани€ к золотому листу, некоторые позолотчики работают в хлопковых перчатках. ¬ помещении не должно быть сквозн€ка, чтобы легче было перемещать золотые листы. “олщина листа - всего доли микрона, поэтому поверхность под покрытие готовитс€ тщательно, и люба€ пылинка может порвать лист.

Ћисток сусального золота или потали из книжки вынимают легким дуновением, помога€ ему завернутьс€ на нож. Ётим ножом листок перенос€т на подушку, где его разглаживают и вырезают ножом нужную форму.

Ќа поверхность лист переноситс€ специальной кистью (лампемзелью), предварительно наэлектризовав ее, а затем провед€ по руке, смазанной вазелином; старательно и очень осторожно лист разглаживаетс€ колонковой кистью, слегка постукива€ волосом кисти или ватным тампоном по поверхности, и оставл€етс€ до высыхани€.

¬ некоторых случа€х (к примеру, при золочении металла) после накладки золото прижимают, затем располировывают тампоном из ваты.

¬ начале золот€т гладкие поверхности, а после - резьбу или орнамент. «олото нанос€т об€зательно внахлест, места разрывов и трещины "фликуют" (от слова flick - слегка удар€ть резким быстрым движением).

ѕосле того, как золото высохнет, излишки золота, образованные на стыках, собираютс€ в бумажный пакетик (они могут потребоватьс€ потом, при постобработке издели€).
Ќе работайте в пыльном помещении, из-за пыли поверхность может потер€ть гл€нец.


ќбработка позолоченной поверхности

Ћисты золота пристают не равномерно, и не плотно. —начала дефекты золочени€ (пробелы) покрывают остатками золота.

ѕозолотный лист после нанесени€ и полного высыхани€ (врем€ высыхани€ зависит от нанесенной основы, как правило, через 2-3 часа, но бывает и 12 ч.) полируют пемзой, лощилом или агатовым (или кремниевым) зубком, чтобы лист ровно пристал к поверхности.

“ак как покрытие листовым золотом подвержено внешнему вли€нию, позолоченна€ поверхность дл€ большей защиты покрываетс€ лаками и обрабатываетс€ дополнительно. “огда поверхность будет невредимой дес€тки лет. ќбщеприн€то все имитаторы золота, а также само сусальное золото с примес€ми покрывать защитным слоем. Ёту функцию выполн€ют шеллак или цапенлак.

  декоративной обработке на этом последнем этапе можно отнести разнообразные приемы, такие как золочение с поталиевой крошкой, использование треснувшей фольги, процарапывание, набрызг, покраска с эффектом растрескивани€, сколы, нанесение патины, а также обработка поверхности кислотой и др. ѕримен€етс€ также выдавливание профил€, тиснение узора, чеканка, гравировка и т.д.


ƒругие виды золочени€



«олочение краской. —уществуют готовые золотые краски, при нанесении которых на очищенную поверхность получаетс€ "золотой" вид издели€. “ака€ краска может лишь имитировать сусальное покрытие.

 раска состоит из металлического порошка, воспроизвод€щего цвет металла (золота, бронзы, меди, железа и др.); либо разводитс€ из него самим позолотчиком.

«олота€ краска существует и в виде пасты. ѕасты делаютс€, в основном, на основе пчелиного воска и натуральных металлических пигментах. “акими пастами иногда покрывают поверхность перед золочением, дл€ придани€ ей различных оттенков, а потом золот€т ее сусальным золотом, либо оставл€ют без него, ограничива€сь лишь покрытием лаком (так часто делают при реставрационных работах, восстанавлива€ лишь некоторые участки).


«олочение аэрозолем. —уществуют аэрозольные краски, которые можно наносить на бумагу, дерево, металл, пластик, стекло, даже стеновое покрытие; все что требуетс€ от поверхности - нужно ее обезжирить.

јэрозольные краски предназначены прежде всего дл€ любительского художественного творчества, и, конечно, не дают поверхности такого качества, как после применени€ листового сусального золота.


∆идкое золото. Ќекоторые производители выпускают жидкое золото на основе растворител€. ≈го можно наносить кистью, тампоном, а также пером (использу€ жидкую поталь вместо туши). Ќаноситс€ на разные поверхности (бумага, гипс, металл, дерево и т. д.). ¬питывающие поверхности перед нанесением жидкой потали нужно прогрунтовать. ѕосле высыхани€ вскрыть специальным лаком (того же производител€, что и жидка€ поталь).

«олото существует и в виде золотой пудры, наноситс€ так же, как золотой порошок (разбавл€етс€ в виде краски или пасты).

»сточники:
1. http://www.paint.dn.ua/index.php?prog=400&article=6
2. http://www.susal.ru/index.php?id=1&doc=startovaia

—ќ—“ј–»¬јЌ»≈.
—остаривание



“ехники искусственного состаривани€


¬ современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путЄм добиваютс€ эффекта растрескивани€ красочного сло€. Ёто придает произведению дух Ђстариныї и определЄнный шарм.

—етку трещин получают путЄм нанесени€ специальных кракелюрных лаков. ƒл€ того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиес€ трещинки, в них дополнительно втираютс€ масл€ные краски, тушь, пастель или составы дл€ патинировани€.

 ракле - это узор тонких трещинок на поверхности, создаетс€ дл€ декоративного эффекта старины, с помощью специальных средств.




ѕринцип работы с однокомпонентным лаком

1. ќкрашиваем поверхность предмета в черный цвет + сушим.

2. –авномерно наносим по окрашенной поверхности кракелюрный лак.

3. Ќе дав ему высохнуть (примерно через 10-15 мин.), наносим кистью или губкой белую краску, след€ при этом, чтоб мазки не повтор€лись по уже окрашенным белой краской местам .

4. ѕри высыхании образуютс€ трещины. ƒл€ ускорени€ их образовани€ используют фен.


ќбратите внимание:

- используют только контрастные цвета (темный + светлый).

- используютс€ матовые акриловые краски, хот€ некоторые лаки растрескивают и металлические краски.

- краска не должна быть сильно разведена водой, по консистенции должна напоминать сметану.



Ётот вид кракле еще называетс€ "рустик" или "кантри".

¬еличина трещин зависит от нескольких факторов: скорости высушивани€, толщины нанесенного сло€ средства дл€ кракле и густоты верхней краски. „ем толще слой кракле, чем гуще верхн€€ краска и чем выше скорость сушки, тем более крупные трещины будут образовыватьс€. ƒл€ увеличени€ скорости высушивани€ краски в некоторых случа€х можно использовать фен.

¬нимание! ѕеред использованием фена изучить инструкцию: дл€ некоторых лаков фен противопоказан.

”зор трещин может зависеть также от способа наложени€ верхней краски. ≈сли краску накладывать кисточкой, аккуратно вед€ ее в одном направлении, то мы получим удлиненные регул€рные трещины, похожие на узор растрескавшейс€ краски на дерев€нных поверхност€х. ≈сли краску накладывать путем тампонировани€ губкой, то мы получим узор из более квадратных трещин. ћожно поэкспериментировать, мен€€ какие либо из перечисленных выше факторов и получать разные варианты узоров трещин.





ƒвухкомпонентные лаки

 ак правило, они помечаютс€ цифрами Ђ1ї и Ђ2ї. Ёти материалы лучше покупать в комплекте, потому что изготовленные разными производител€ми лаки могут не дать нужного эффекта. ƒл€ про€влени€ кракелюров потребуетс€ акварельна€ (суха€) пастель.

¬о многих двухкомпонентных лаках дл€ получени€ кракелюров первый имеет в основе патинирующий состав. ѕри использовании таких лаков, второй, как правило, после про€влени€ кракелюров (трещин) смываетс€ с издели€ водой.

¬нимание! Ќеобходимо внимательно читать инструкцию вс€кий раз, когда вы покупаете новое средство!



–азмер трещинок напр€мую зависит от толщины второго сло€. “о есть, первый слой, Step-1, наносите равномерно, не очень толстым слоем.  огда он почти просохнет, то есть уже не будет при дотрагивании оставатьс€ на пальцах и сильно прилипать, кладите второй слой. » вот тут можно поиграть. ≈сли вам надо крупные трещинки, то второй слой, Step-2, нанесите толстым слоем, чуть ли не 1 миллиметр. ј если вам надо мелкую сеточку, то Step-2 размазывайте потоньше.

“еперь, двухшаговый кракелюр Ќ≈ –ј«–џ¬ј≈“ краску и салфетку. ќн делает прозрачную сетку, в которую надо что-нибудь втереть. Ёто что-нибудь и делает эффект разрыва.



ƒл€ придани€ вещи состаренного вида также используетс€:

ѕатина (итал. patina, лат. aerugo nobilis) Ч зеленоватый налет, который €вл€етс€ на бронзовых произведени€х скульптуры, долго сто€вших под открытым небом. ѕроисход€ от действи€ заключающихс€ в воздухе и в атмосферной воде кислот на металл, патина умер€ет его первоначальный блеск, см€гчает в произведении переходы от выпуклостей к углублени€м и через это способствует ему производить выгодное впечатление. ѕоэтому художники нередко прибегают к наведению на свои рельефы и статуи искусственной патины, дл€ получени€ которой существует несколько рецептов. ¬ некоторых случа€х бывает весьма уместна так называема€ антична€ ѕатина, отличающа€с€ зеленоватым и синеватым отблесками, коричнева€ на больших поверхност€х и в углублени€х и оставл€юща€ обнаженным, блест€щим металл в пунктах, выдающихс€ вперед. ќсобого рода патиной покрывают также стальные и серебр€ные художественные издели€, когда хот€т чтобы они походили на старинные, окислившиес€ от времени.




∆идка€ патина - это патинирующий Ћак, который после нанесени€ придаст изделию эффект старины (сильно желтит). ќбычно используетс€ художниками при написании картин под старину (служит финишным покрытием полотен). “акже примен€етс€ и в декупаже, как финишное покрытие, если мы хотим изделие "состарить".

√устые патины - это пастообразные вещества, дл€ придани€ предмету эффекта окислени€. ¬ыпускаютс€ в комплектах: базова€ патина + финишна€ (всегда внимательно читайте этикетку, так как это об€зательно указывает производитель). ‘инишна€ патина вступает в реакцию с базовой, что дает соответственный эффект - ржавчины, окислени€ золота, коррозии металла и пр. Ўироко примен€ютс€ в работе декораторами. ¬тирать в трещины можно только битумную патину.



ѕатина на водной основе Ц шелковисто-гл€нцева€ акрилова€ краска, котора€ придает старинный вид рельефным поверхност€м. Ќаноситс€ кистью или губкой. ѕодходит дл€ бумаги, картона, дерева, металла, стекла, керамики, камн€, полиэстера, моделирующей массы. ѕосле высыхани€ необратима. Ѕывает 4-х цветов: бела€, зелена€, ржава€ и черна€. ћожно использовать на одном изделии все цвета патин.

‘ацетный лак - саморастрескивающийс€ лак на водной основе. –астрескиваетс€ по мере высыхани€ (чем больше слой, тем больше трещины). ѕроизвод€т разных цветов: от бесцветного матового до ежевичного и бирюзовогоЕ

»сточники:

1. http://buildpe.com/school-design/sostarivanie-poverxnostej.html

2. http://forum.hobbyportal.ru

3. http://how-to-do.ru/

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/ ракелюр



–ќ—ѕ»—№ ћ≈Ѕ≈Ћ».
–оспись мебели


—егодн€ декоративна€ роспись мебели Ц самый модный и доступный вид творчества в дизайне интерьера. –оспись мебели выполн€етс€ художниками вручную с использованием различных технологий, о которых будет идти речь дальше. –асписанна€ мебель внесет в ¬аш интерьер €ркий акцент и неповторимость. «аказать декоративную роспись мебели.

ƒл€ изготовлени€ мебели чаще всего используют дерево. Ёто стуль€, столы, комоды, туалетные столики, буфеты, шкафы дл€ хранени€ различных вещей.

ѕодготовка поверхности

ƒл€ получени€ наибольшего эффекта при декоративной росписи мебели очень важно, чтобы поверхность, которую вы будете расписывать, была гладка€ и ровна€, чтобы на ней отсутствовали стара€ краска и гр€зь.

—тарые сорта дерева иногда бывают поражены жучком-древоточцем. ≈сли ущерб от них не большой, то кистью или распылителем нанести специальный дезинфицирующий препарат. «атем дырки нужно закрыть специальной пастой.

ѕеред тем, как приступить непосредственно к росписи, сначала нужно избавитьс€ от старой краски, заполнить изъ€ны или трещины специальной пастой, после высыхани€ которой, зашлифовать наждачной бумагой. «атем избавитс€ от пыли и прогрунтовать поверхность. √рунтовку нужно подбирать, исход€ из техники росписи. ≈сли вы решили расписывать поверхность масл€ными красками, то вам нужно использовать гессо, если акриловыми - то достаточно герметика. √рунтовку нужно наносить минимум два раза (второй слой, только после полного высыхани€ первого).

ѕомимо герметика и грунтовки гессо, примен€ютс€ и следующие материалы дл€ росписи дерева: морилка, воск, лак и другие продукты дл€ конкретной техники декорировани€, а также краски и разбавители дл€ красок.



ћатериалы

ћорилки Ц это жидкие пигменты, которые окрашиваю дерево, оставл€€ видимой текстуру материала. »х изготавливают на водной основе, на масл€ной и на основе спирта. ћорилки нанос€тс€ тр€пкой по направлению волокон.

∆идкий резист Ц продукт на основе жира, который примен€етс€ дл€ защиты определенной области от нанесени€ морилки.

 расители Ц пигменты, которые чаще всего смешивают с воском и нанос€т на дерево с помощью тр€пки. ¬ отличии от морилки, красители не проникают в текстуру дерева. ѕосле полного высыхани€ дерево полируют, использу€ шерсть или м€гкую тр€пку.

ƒеколоранты уменьшают интенсивность окраски дерева. ≈го можно использовать дл€ удалени€ п€тен и очистки старого дерева. ƒеколоранты выпускают в двух бутылочках, и их нельз€ смешивать! —начала наноситс€ средство из первой бутылочки, а спуст€ несколько минут, из второй (пропорции одинаковые).

ѕчелиный воск Ц натуральный продукт, который придает издели€м атласный блеск. ¬оск наноситс€ мочалкой из тонкой стальной проволоки, втира€ его в дерево широкими круговыми движени€ми. ѕосле этого нужно втереть воск шерст€ной тр€пкой.

Ћаки Ц прозрачные вещества, после высыхани€ образуют твердую блест€щую поверхность. ќни защищают изделие от насекомых и влажности.

“акже дл€ декорировани€ мебели используют кракле, патину (раздел Ђ—остариваниеї) и поталь (раздел Ђ«олочениеї).

ƒл€ росписи дерева используют акриловые, масл€ные, а также акварельные краски.

 исти следует выбирать в зависимости от красок (см. соответствующие разделы).




»сточники:

1. Ѕаталова ». –оспись по дереву. Ц ћ.: Ёксмо, 2007. Ц 64 с.

2. √иновар ћ. –оспись по дереву дл€ начинающих. Ц ћ.: јрт-родник, 2008. Ц 176 с.

3. Magic art. - є9. Ц 2001. Ц 66 s.

—ери€ сообщений "декоративно- прикладное искусство":
„асть 1 - ∆урнал по рисованию роз.
„асть 2 - √оршочек...€ много лет хотела познакомитьс€ с этим ћастером
„асть 3 - ћастер-класс по росписи в "Ўколе декупажа". –ыбка.
„асть 4 - ¬ышивка лентами от »рины ∆уковой...ей-ей...брошу все и займусь тоже!
„асть 5 - –азличные техники.
„асть 6 - Ќеобычные сумки
„асть 7 - Ђѕиритизированна€ фантази€ї - шикарна€ работа с подробнейшим описаниемї
...
„асть 48 - ∆ивопись на фарфоре и керамике от знаменитого датского художника Bjørn Wiinblad
„асть 49 -  ак сделать свет€щуюс€ полку из дерева и эпоксидной смолы —ћќ“–≈“№ ћј—“≈–- Ћј——
„асть 50 - Уƒуша Ц райска€ птицаФ. ’удожник ¬ладимир јникеев.

ћетки:  



ћаша_Ўторкина   обратитьс€ по имени —реда, 04 јпрел€ 2012 г. 06:04 (ссылка)
«дорово ((хватаю,...... до кучи!—пасибо!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
ѕерейти к дневнику

—реда, 04 јпрел€ 2012 г. 06:33ссылка
ћаша_Ўторкина,удобно очень, когда все до кучи...ѕоздравл€ю у ¬ас рубрикатор по€вилс€! ¬от ведь...не боги горшки обжигают!!! —емимильными шагами идете!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 јпрел€ 2012 г. 18:19ссылка
это чЄ за зверь,чЄйто невъезжаю,вроде все как и было.
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 јпрел€ 2012 г. 19:20ссылка
это просто описание.!!!..
???
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 јпрел€ 2012 г. 19:30ссылка
нуда -нуда,все пон€ла (((как обзываетс€ не знала)),так-то ƒј,все как √уру научил,так все с опозданием ,но исправл€юсь!
ѕерейти к дневнику

„етверг, 05 јпрел€ 2012 г. 19:40ссылка
вот и € грю все до кучи...все техники...этож клад... € и уперла
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку