-–убрики

 -ћетки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукци€ nspсаnsp официальный сайт александр пыжиков англи€ андрей тюн€ев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинаци€ валентин катасонов валерий п€кин виталий сундаков война вопрос-ответ врем€-вперЄд! гмо дети дмитрий таран доту евгений федоров еда загадки здоровье информационна€ война истори€ китай коб компани€ nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп обман огород ольга четверикова пенсионна€ реформа питание познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рак росси€ русские русский €зык русь сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экологи€ экономика юрий пронько

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в русалла

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 20.10.2011
«аписей: 30840
 омментариев: 27784
Ќаписано: 98738


“риглав

„етверг, 23 ‘еврал€ 2012 г. 22:58 + в цитатник
÷итата сообщени€ макошь311 “риглав

“риглав - не только Ѕожественна€ ¬едическа€ “роица: —варог-ѕерун-—вентовит, ’орс-¬елес-—трибог... ("—лавление ¬еликого “риглава", ¬елесова книга). “риглав - это ещЄ и одна из основных пон€тийных и, так сказать, мировоззренческих категорий —лав€нской “радиции.

—начала по€сню, что значит “радици€ в моЄм понимании. ¬ера, мифы, былины, сказки, песни, поговорки, частушки, заговоры, игры, обр€ды, обычаи, бой и т.д. - всЄ это €зык “радиции, еЄ проводник, еЄ код, ключ от кладовой. ј сама “радици€ - это тот клад, который в той кладовой хранитс€.

»так, “риглав. “риглав отражает взгл€д €зычника на окружающий мир, по€сн€ет его взаимоотношени€ с ним.     

¬от этот триглав: явь-ѕравь-Ќавь.

явь и Ќавь - это два пол€рных, противоположных состо€ни€: день и ночь, добро и зло, хорошо и плохо, весело и грустно... где явь, условно говор€, положительна€ сторона, а Ќавь - отрицательна€. “очнее будет сказать, что явь и Ќавь, два как бы взаимоисключающих друг друга пон€ти€.

ѕравь уравновешивает эти два полюса, ст€гивает их. Ќочь-утро-день, утро-день-вечер, мужчина-человек-женщина, добро-справедливость-зло, и т.д.

Ќапример, рассмотрим такой вариант: да (явь) - правда (ѕравь) - нет (Ќавь). “ак вот, какими бы ни были "да" и "нет", правда остаЄтс€ правдой. ѕравда, независима, она така€, кака€ есть, хороша она, или плоха, горька, или сладка. Ќо "да" и "нет" без правды не имеют смысла, они либо обречены на хаотичное существование, либо на забвение, либо на взаимоуничтожение.

∆изнь едина, еЄ невозможно разделить на только хорошее или только плохое. Ёто же очевидно.

ћир, в котором мы живЄм, трЄхмерен. “риглав - трЄхмерное отображение пространства. Ќо не только физического (высота-ширина-длинна), а, например, и психологического. —кажем, така€ установка: хочу-могу-должен или умею-знаю-делаю.

—ила, мудрость и любовь рассматриваютс€ мной как взаимодополн€ющие, взаимоукрепл€ющие друг друга пон€ти€. ѕо моему мнению, это "три кита", на которых стоит —лав€нска€ “радици€.

Ѕожественный “риглав может служить тому примером: ’орс-¬елес-—трибог, где ’орс - Ћюбовь, ¬елес - ћудрость, —трибог - —ила;

“риглав —варог-ѕерун-—ветовит, где —варог - ћудрость, ѕерун - —ила, —ветовит - Ћюбовь. Ќо каждый Ѕог в одинаковой степени есть и —ила, и ћудрость, и Ћюбовь...

“риглав подвижен, он поступательно вращаетс€. ќдна из важнейших сторон его внутреннего смысла - посто€нное изменение. “риглав не стоит на месте. “о, что вчера было Ќавью, сегодн€ может стать ѕравью и наоборот. »ли, что дл€ вас вчера - явь, сегодн€ может обернутьс€ своей противоположной стороной. Ёто совсем не значит, что, правда должна подстраиватьс€ под чью-то выгоду или кто-то может достигать своей цели любыми средствами, тракту€ и толку€ правду на свой лад.

“риглав абсолютно независим и также независима ѕравь. ѕовторю: правда, такова, какова она есть. Ќе больше и не меньше.

ѕравь, неизменна в своЄм посто€нном движении, и это, как ни странно, €вл€етс€ еЄ непоколебимым установлением. ѕримером тому служит движение ¬селенной, —олнечной системы, «емли, ѕрироды, самой ∆изни. ѕравь - это посто€нное и неизменное движение ∆изни. явь - это поддержание ∆изни, еЄ питательна€ среда. Ќавь - перерабатывающа€ мастерска€ ∆изни.

¬от, например, образ дерева. —амо дерево, его рост, его жизнь - есть ѕравь. ¬сЄ, что жизнь дерева питает: солнце, воздух, вода, минеральные вещества - это явь. ј вот то, что перерабатывает опавшие листь€, плоды, расщепл€ет отходы производства - это Ќавь. »ли, скажем, печь. ќгонь в печи - это ѕравь. ¬оздух и топливо - это явь, а поддержание оптимальной температуры горени€ (охлаждение) - Ќавь. явь и Ќавь без ѕрави не могут обходитьс€, потому что и яви, и Ќави необходимо вот это движение жизни, еЄ вечный огонь. Ќо и ѕравь без яви и Ќави не существует.

’очу подробнее остановитьс€ на триглаве сила, мудрость и любовь. —уществуют различные смысловые формулы, которые отражают суть того или иного идеологического направлени€. Ќо, по моему мнению, сила, мудрость и любовь те самые три ипостаси, которые в состо€нии вместить в себ€ любую формулу. ¬от давайте возьмЄм, к примеру, известную всем триаду: вера, надежда, любовь. ¬едь, если хорошенько подумать, то любовь включает в себ€ и веру, и надежду. –азве не так? »ли, скажем, кому-то в триглаве силы, мудрости и любви не хватает, например, ловкости. ј вы соедините силу с мудростью, получите ловкость. ј если более широко трактовать мудрость, то ловкость одна из еЄ составл€ющих.

 —читаю нужным, более точно определить пон€тие любви, или точнее, отношение к пон€тию любви в "’оде ћедвед€". ѕрежде всего, любовь рассматриваетс€ как, образно говор€, солнечна€ вдохновл€юща€ энерги€. —ветла€ созидающа€ сила творческого порыва, вот, что такое любовь. ѕон€тие любви здесь неразрывно св€зано с образом —лав€нской “радиции Ѕогиней Ћюбви Ћадой, с ѕтицей-ћатерью —ва, с солнечным Ѕогом ярилой. Ћюбовь - это взрыв духотворческой одержимости человека. Ћюбовь - это €рко переливающа€с€ радуга чувств, всеочищающее плам€. ¬ —лав€нской “радиции пон€тие любви не имеет ничего общего с христианским смирением, подставлением щЄк и любовью к врагу. Ћюбовь, в определЄнном смысле, страсть. Ќо отнюдь не та страсть, котора€ €вл€етс€ синонимом похоти. ƒела —илы и ћудрости, совершаемые без Ћюбви, может быть, и не бессмысленны, но, в некотором роде, блЄклы, бесцветны.

¬ "’оде ћедвед€" есть свой триглав, символически по€сн€ющий основные опорные точки внутренней идеологии "’ода": ¬елес, ѕерун и ярило. 

¬елес не только скотий Ѕог, как прин€то его представл€ть исследовател€ми —лав€нской “радиции. ¬елес ещЄ и Ѕог —илы, и Ѕог ћудрости. ќдним из зооморфных образов ¬елеса €вл€етс€ медведь. ¬елес - это множество ипостасей, слитых воедино. ¬елес и помощник людей: он научил возделывать землю, руническому письму. ¬елес - хранитель ¬ед, сто€щий у врат »ри€, Ѕог Ќави. ¬елес - Ѕог земли и леса, их оберег, Ѕог яви. —мыслова€ нагрузка одной из ипостасей ¬елеса, как –азрушител€ ¬селенной, рассматриваетс€ мной именно как разрушение стереотипов, разрушение отрицательного, дл€ обеспечени€ роста положительного. ¬елес также Ѕог музыки и поэзии. ¬елес сын Ѕога –ода, его земной лик. ¬ триглаве он олицетворение крепости –ода и –одины, непрерывности родовых св€зей. ј также символ мудрости.

ѕерун никак не может быть обойдЄн. ¬о-первых, потому что "’од" имеет отношение к слав€нской боевой традиции, а ѕерун - Ѕог воинов. ¬о-вторых, ѕерун олицетворение борьбы за справедливость. ѕерун в триглаве образ силы во всех еЄ про€влени€х, символ воинского мастерства.

ярило - Ѕог —олнца. Ќе было бы весны, не разгул€йс€ ярило. ярило - символ возрождени€, буйного роста, цветени€ природы, силы жизни. —имвол творческого озарени€, силы любви. √рафический символ "’ода" - голова медвед€ на фоне громового знака, заключЄнна€ в солнечный круг.

√рафический символ "’ода" - голова медвед€ на фоне громового знака, заключЄнна€ в солнечный круг.

Ќичто не возникает само по себе, всему есть исток и причина. »дейной основой "’ода" €вл€етс€ —лав€нска€ “радици€. ј что €вл€етс€ идейной основой —лав€нской “радиции? ѕомните, € говорил о кладовой и кладе, который в той кладовой хранитс€? “ак, что это за клад? „то же на самом деле есть —лав€нска€ “радици€? Ёто –усский ƒух, —лав€нский ƒух, который и в Ѕогах наших, и ѕредках наших, и в нас самих, и в дет€х наших - нашем будущем.

Ќичто не возникает само по себе, всему есть исток и причина. »дейной основой "’ода" €вл€етс€ —лав€нска€ “радици€. ј что €вл€етс€ идейной основой —лав€нской “радиции? ѕомните, € говорил о кладовой и кладе, который в той кладовой хранитс€? “ак, что это за клад? „то же на самом деле есть —лав€нска€ “радици€? Ёто –усский ƒух, —лав€нский ƒух, который и в Ѕогах наших, и ѕредках наших, и в нас самих, и в дет€х наших - нашем будущем.

http://cosmoforum.ucoz.ru/forum/38-347-22377-16-1323629152

–убрики:  —Ћј¬яЌ— »≈ “ј…Ќџ
ћетки:  
ѕонравилось: 3 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку