-Рубрики

 -Метки

nsp nsp каталог nsp каталог продукции nsp лечение nsp отзывы nsp продукция nspсаnsp официальный сайт александр пыжиков англия андрей тюняев андрей фурсов бад бады nsp бизнес nsp бизнес нсп вакцинация валентин катасонов валерий пякин виталий сундаков война вопрос-ответ время-вперёд! гмо дети дмитрий таран доту евгений федоров еда загадки здоровье история китай коб компания nsp косметика nsp купить nsp купить нсп либералы ложь медицина михаил хазин наука непознанное николай платошкин николай стариков нло новости нсп обман огород ольга четверикова пенсионная реформа питание познавательное тв политика прививки продукты nsp продукты нсп путин разбор разведданных разведданные тв рак рокфеллер россия русские русский язык русь сергей савельев ссср сталин сша тайны тайны чапман украина фирма nsp фото хлорофилл nsp цены nsp экология экономика юрий пронько

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в русалла

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.10.2011
Записей: 30833
Комментариев: 27781
Написано: 98728


Как бабка на город девять лет сердита была.

Вторник, 21 Февраля 2012 г. 21:33 + в цитатник
Цитата сообщения Alina_RU_ Как бабка на город девять лет сердита была.

Уж сколько раз твертили миру:
обижаться вообще дело пустое и неблагодарное.



Мое детство прошло с моей любимой бабушкой. Она была малограмотная женщина, в школе проучилась полгода из которых три месяца просто просидела слушателем.
Руку сломала и дома не могла в это время помогать. Потому в школе пробыла чуть подольше.

Когда рука зажила, отец сказал: читать можешь, имя написать тоже сможешь. Ученье на этом закончилось, потому, что пришла весна. В деревне страда началась.

Так и закончились бабушкины университеты. Но если ум пытлив и окружение способствует, то человек учится далее в школе под названием ЖИЗНЬ

По словам бабушки, отец ее был неординарной личностью. А в школу не могла идти не по его глупости, а необходимость была такая.

Так вот, бабушка моя писала едва-едва, а мудрости в ней был кладезь. Столько впитала в себя она в молодые и более зрелые годы, что я купалась всегда в ее советах, байках и присказках.

Как и все мы, не хотела порой слушать поучения. Особенно когда стало мне лет 17 и позднее. Казалось, сама уже слишком умная.

Бабуля понимала это и говорила мне: ты не делай,как я советую. Ты только запомни слова мои. Не раз случится тебе делать выбор в жизни.

Если достанешь тогда мой совет из пронафталиненного сундука, да применишь, тогда я и на том свете порадуюсь. Значит, не напрасно я жизнь прожила.

Ой и подоставала я этих советов потом! Точно, бабулька порадовалась там. Одно жаль, что сначала шишек на лбу наростила, а только когда шишкам уже места стало не доставать, тогда и задумалась: может, на самом деле к чужой мудрости надо прислушиваться?

Вот и стала позднее вспоминать. Бабушка моя любила всякие истории и притчи рассказывать. А я слушала. В детстве впитывала, как губка. Вот одна из ее присказок.

Об обиде и про обиженных.

Жила была одна баба в деревне. Так себе баба. Как все. Жила деревенской простой жизнью. Сажала огород, поросеночка с курами держала. По вечерам с такими, как она бабами семечки лузгала,
да песни грустные пела.

До города далеко, она там и не бывала ни разу. Но слышала, что в городе есть много разного интересного. Все там не как в деревне, все по-новому.

Вот и придумала баба в город податься. Не на совсем, а так, на людей поглядеть и себя показать. И прикупить кое-что в хозяйстве нужное.

Принарядилась как могла. Как никак в город идет. Там люди культурные живут. Достала из сундука одежку праздничную, сапоги новые через плечо перекинула и зашагала босиком по дороге. Как же сапоги снашивать в такую даль? Они ведь единственные.

Сколько ни шла, а пришла-таки баба в город. Перед городом ноги помыла в речушке и сапоги на ноги надела. Дальше обутая уже идет. Смотрит и все-то ей чудным кажется. Со всеми здоровается.

Люди удивленно смотрят, мало кто на приветствие отвечает. Баба то туда пойдет, то сюда. Не понимает ничего. Стала спрашивать, где тут лавка есть. А кто ж знает, какую лавку ей надо? Показывают, где присесть можно. Думают, устала бабка. А она на людей непонятливых сердится только.

Привыкла она в деревне лавкой магазин звать. Была когда-то лавка купеческая, да так лавкой и осталась. В городе баба с испугу забыла, что магазин ей нужен.

В конце концов нашелся добрый человек, отвел ее в магазин. Вошла в него баба и обомлела. Там такая красота, чистота, как в церкви. Нет, лучше. И кругом девки красиво наряженные стоят. Баба поглазела вокруг, а того, что бы ей купить хотелось, нету нигде.

Она за подол одну из "девок" теребит и спрашивает: вилы-то у вас, милая, есть? В ответ тишина. Бабка к другой "девке" идет: может хоть грабли у вас есть? У третьей лопаты спросила. Покупатель, что был рядом, сжалился и объяснил ей, что это манекены, и они вовсе не живые. Для красоты.

За кассой девушка уже не выдержала и разразилась хохотом.

А баба обиделась. И сказала: ладно, может эти и манекены не живые. Понятно. А вот эта почему смеется, как живая? Стыдно должно быть им, что я такую дорогу в пустую проделала, а ни вил, ни граблей, ни лопат не купила. Повернулась баба, да и пошла домой. Сапоги опять на плечи, дорогой длинною идет обиду свою на город несет.

Пришла домой, а там уж подруги-кумушки дожидаются ее. Как же, такое событие! Ждут рассказов про город. Это не теперешнее время, когда каждая бабка в интернете рассекает. Тогда было и тряпишник в деревню заедет, так это событие на весь год у детворы и у баб.

Собрался народ вечером на завалинке, семечек запасли побольше и приготовились рассказ про город слушать.

Баба-то на город сильно обижена стала. Разговаривать и то про него не хотела. Народ, говорит, там не воспитанный, не культурный совсем. Не здороваются. Еле добилась у них, где эта лавка находится. Пошла туда, а там еще больше невоспитанных. Девки как мертвые, стоят и молчат. А что им отвечать-то, когда нету товару. Простояли эти продавцы молча, только одна дура и хохотала, как кикимора болотная. Вот что я вам скажу: -не ходила я в тот город никогда, и не пойду больше.

И ведь сдержала слово. Девять лет в город ни ногой. Все, что нужно сын привозил ей сам. А уж спустя девять лет ослабела баба, забрали ее к сыну жить. Только там она и поняла, что не лавка, а магазин называть нужно. И что не было там никогда лопат. И люди есть в городе хорошие. Только с незнакомыми не принято здороваться.
Вот как вышло, что баба 9 лет на город сердилась, а город даже
и не догадывался об этом.

Мораль сей басни такова: Обида - это результат не оправданных ожиданий. А кто обижается, теряет.


Алина 2012
Рубрики:  ПРОЧИТАТЬ
может интересно...
Метки:  



 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку